Архив

               

 Первая неделя сентября (02.09.2019 — 06.09.2019)
Тема: «День знаний»    
                 

Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе; рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей; задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель? Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.                                             Новый дом несу в руке.                                                                                                  Двери дома на замке                                                                                                       А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)                                          Черный Ивашка — деревянная рубашка.                                                                       Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)                                                 То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!                                         Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)                                                             Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:                                    портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой … .
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна… (тетрадь).

Рисование и лепка на тему: «Вот и осень наступила…»

Вторая неделя сентября (09.09.2019 — 13.09.2019)
Тема: «Мой город Челябинск» 

Задание 1. Родителям рекомендуется:                                                                         — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;                                       — обратить внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;                                                                             — рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;                                                                                                                             — вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;                             — повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;                                                                   — напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.             Задание 2. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование сложных слов): дом (какой?) — многоэтажный, одноэтажный …                                                        Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:                                           город (какой?) — …,                                                                                                      улица (какая?) — …,                                                                                                     дом (какой?) — ….                                                                                                            Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».      Задание 5. Нарисовать картинку на тему «Мой город».

Рисование на тему: «Герб родного города». 

     Аппликация на тему: «Дом, в котором я живу».              

Третья неделя сентября (16.09.2019 — 20.09.2019)
Тема: «Огород. Овощи».

Рекомендации родителям:

1. Назови овощи.
2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох
3. « Подбери признак »
огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец…
4. Что можно приготовить из:
огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…
5. Перечисли как можно больше овощей, которые бывают: красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,
6. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
7. «Один – много»
огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, кочан капусты,
8. Закончи предложения.
Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…

Рисование на тему: «Овощи».Лепка на тему: «Урожай овощей».            Благодарим наших родителей и детей, принявших участие в              выставке «Дары осени», проявив творчество и фантазию. 

                                 

Четвёртая неделя сентября (23.09.2019 — 27.09.2019)
Тема недели: «Сад. Фрукты».

1. Назови фрукты… «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох
2. «Подбери признак»
яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон
3. Что можно приготовить из:
Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.
4. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают:
Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.  5. «Один – много»
яблоко – яблоки – много; яблок, груша, слива, персик, банан, лимон
6. Назови сок.
Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.
7. Составь предложение из слов.
*Яблоко, лежать, яблоня, под.
*груши, расти, сад, в.
*Слива, лежать, тарелка, на.
8. Закончи предложения.
Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…
9. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.                                      1. Что это (овощ или фрукт)                                                                                             2. Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
3. Какой формы? Какого цвета?
4. Какой на ощупь? Какой на вкус?
5. Что можно из него приготовить?
10. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.

Аппликация на тему: «Дары осени».

Рисование на тему: «Дары осени». 

 

Первая неделя октября (30.09.2019 — 04.10.2019)
Тема недели: «Осень».

1. Ответь на вопросы полным предложением:
— Какое сейчас время года?                                                                                              — Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)
2. Скажи, какая это осень?                                                                                             — Если осень наступила рано, то осень …(какая?)                                                         — Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)
3. Ответь на вопросы (употребление в речи глаголов в разных временных формах)  ВЕТЕР, ДОЖДЬ, ТРАВА , ЛИСТЬЯ                                                                  Что делает? Дует … … …                                                                                           Что сделает? Подует … … …                                                                                       Что делал вчера? Дул … … …                                                                                    Что будет делать завтра? Будет дуть … … …
4.Угадай слово (использование в речи глаголов в единственном и множественном числе).                                                                                                                        Ветер дует, а ветры … (дуют).                                                                                     Птица улетает, а птицы …                                                                                             Лист желтеет, а листья …                                                                                       Дождь моросит, а дожди …                                                                                     Холод наступает, а холода …
5. Выучить стихотворение
«На тёплый юг летит журавль,                                                                                        Позолотил листву сентябрь.                                                                                  Сорвал листву с ветвей октябрь.                                                                                 Укрыл листву снежком ноябрь».

Рисование на тему: «Осенние листочки».

Лепка: «Осенняя берёзка». 

 

Вторая неделя октября (07.10.2019 — 11.10.2019)
          Тема недели: «Одежда. Головные уборы».

1. Вспомнить с ребенком и записать, какие у него есть головные уборы.          2. Подбери признаки (не менее трех признаков):                                                     платье (какое?) – …   юбка (какая?) — …    шляпка (какая?) — …
3. Какой по материалу?                                                                                             платье из шелка – шелковое,                                                                                        пальто из шерсти — …                                                                                                шуба из меха – …                                                                                                   сарафан из ситца — …                                                                                                  кепка из кожи — …
4.  Назови и покажи части: рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли;      5. Назови ласково:                                                                                                        юбка – юбочка                                                                                                                  рукав —  …                                                                                                                   платье – …                                                                                                                пальто — …                                                                                                                  воротник — …                                                                                                                      кепка — …                                                                                                                        шапка — …                                                                                                                    косынка — ….                                                                                                             платок — ..                                                                                                                        6. Один – много (множественное число).                                                               карман – карманы,  воротник — …,  рубашка — …,  юбка – …,  манжеты — …
7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):                                платье – нет платья,  шуба — … , манжет – …,  воротник — …
8. Посчитай: Одна рубашка, две…, три…, четыре…, пять… ; одно платье, два…, три…, четыре…, пять… ; один платок…, два…, три…, четыре…, пять… .

Рисование: «Моя одежда».
Аппликация: «Нарядное платье мамы».

 

                                          Третья неделя октября (14.10.2019 — 18.10.2019)                                    Тема недели: «Обувь».

1. Вспомнить с ребенком и записать, какая у него есть обувь.
2. Дай полный ответ на вопросы:                                                                                – Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что………….                                                                                              – Почему летом ты не носишь шубу?                                                                              – Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?
3. Игра « Четвертый лишний».                                                                                       – Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.                                                                                    – Кроссовки, панама, ботинки, туфли.                                                                             – Сапоги, шорты, босоножки, тапки.                                                                                – Сандалии, шуба, кеды, валенки.
4. «Скажи ласково»                                                                                                          Тапки — …, Кроссовки -…,  Сапоги — …, Валенки — …, Туфли -…,  Ботинки –…
5. «Наоборот»                                                                                                       Пришивать – отрезать                                                                                                  Яркий – бледный                                                                                                        Снимать – надевать                                                                                                   Толстый – тонкий                                                                                                      Вешать – снимать                                                                                                           Сухой – сырой                                                                                                                Расстёгивать – застёгивать                                                                                         Лёгкий – тяжёлый                                                                                                 Завязывать – развязывать                                                                                   Дорогой – дешёвый                                                                                                       Чистить – пачкать                                                                                                 Длинный – короткий                                                                                                    Шнуровать – развязывать                                                                                   Твёрдый – мягкий                                                                                                              Найти – потерять                                                                                                         Чистый – грязный                                                                                                    Покупать – продавать                                                                                           Старый – новый                                                                                                    Намочить – высушить                                                                                                        Узкий – широкий                                                                                                   Высокие – низкие                                                                                                       Много – мало                                                                                                             Детский – взрослый.

Рисование на тему: «Сапожок».

Лепка на тему: «Обувь в магазине».

 

Четвёртая неделя октября (21.10.2019 — 25.10.2019)
Тема недели: «Посуда».
  

Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую;
 закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
 показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
 рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
 сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…), обратив внимание на то, что посуда может биться;
 в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
Задание 2. Отгадать загадку.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Задание 3. Составить предложения с предлогом «в», упражнять в словообразовании.
 В какую посуду кладут (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
 Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
 Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Задание 4. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».
Задание 5. Дидактическая игра «Сосчитай посуду»
(согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.
Задание 6. Ребенок вместе со взрослым должен: вымыть посуду; накрыть стол к обеду.

Аппликация: «Укрась кувшинчик».Рисование: «Выставка посуды».

                           Пятая неделя октября (28.10.2019 — 01.11.2019)                               Тема недели: «Лес: деревья и кустарники».

Задания :   Дети должны усвоить: что растёт в лесу; кто в нём обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья, лес.
Словарь ребёнка должен включать слова: дуб, берёза, липа, рябина, клён, ель, сосна; деревья, кустарник, трава, цветы; крона, ветки, ствол, корень, листья, листва; набухает, лопается, растёт, опадает, листопад; насекомые, животные, птицы.
1. «Какой?» — подбор прилагательных к слову ЛЕС (большой, красивый, зеленый, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, старый, живой, шумный, тихий, тенистый, волшебный, голый, берёзовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, смешанный, дремучий, светлый, тёмный, зимний, осенний, весенний, летний).
2. «Найди слово» образование родственных слов от слова ЛЕС (лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесозаготовки).
3. «Один -много» (словоизменение) :
Дерево — деревья                                                                                                              Лист-…
Куст -…                                                                                                                         Ветка — …
Волк -…                                                                                                                          Муравей — …
Ёж -…                                                                                                                                   Сук -…
Ствол -…                                                                                                                 Травинка — …
Соловей -…                                                                                                                     Змея — …
Ящерица-…                                                                                                                     Лиса-…
Стрекоза — …                                                                                                                       Оса-…
Крона — …                                                                                                             Медвежонок -…
4. «Посчитаем…» (согласование числительных с существительными; использовать слова из предыдущего задания в единств, числе ):
Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.
5. «Исправь предложения» (правильное употребление в речи предлогов; исправленное предложение проговаривать полностью)
Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

Рисование на тему: «Берёзовая роза».Лепка на тему: «Боровичок».

                               Первая неделя ноября (05.11.2019 — 08.11.2019)                                        Тема недели: «Продукты питания».

1. Дидактическое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):
Колбаса –
Жир —
Сыр —
Масло —
Рыба —
Курица –
Хлеб –
Молоко –
Сметана-                                                                                                                          2. Дидактическое упражнение «Назови блюда правильно»                            (образование относительных прилагательных):
салат из овощей ( какой? ) — овощной,
каша из гречневой крупы –
каша из рисовой крупы –
запеканка из творога –
котлета из мяса –
котлета из рыбы –
суп из вермишели —
суп из картофеля —
суп из овощей —
суп из риса –
суп из геркулеса —                                                                                                              3. Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Одна сарделька, …
Один йогурт, …
Одна конфета, …
Одна булочка,…
Одна котлета, …
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (поиск антонимов):
молоко жидкое, а сметана …
творог мягкий, а сыр …
хлеб горячий, а …
5. И г р а «Назови по образцу»
Жарить картофель – значит, он какой? –…
Варить свёклу – значит, она какая? – …
Парить репу – значит, она какая? — …
6. Из чего какое масло?
масло из подсолнечника (какое?) – …
масло из льна – …
масло из сои –…
масло из кукурузы –…
масло из оливок –
7. Упражнение «Жадина». Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои»: (сыр, булочка, молоко, сосиски, хлеб, творог, мясо.)
8. Перечисли известные тебе продукты:
Молочные —
мясные –
хлебобулочные изделия –

Рисование на тему: «Мои любимые продукты»

Аппликация на тему: «Любимое мороженое».

   

  Вторая неделя ноября (11.11.2019 — 15.11.2019)

                      Тема недели: «Игрушки. Детский сад.»                      

1. Для чего нужны игрушки? Назови игрушки, которые знаешь.
2. Игра «Назови лишнее слово».
— Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч;                                                                                    — Барабан, матрёшка, лук, машинка;                                                                                 — Кубик, собачка, бумага, неваляшка
3. «Назови, какая?» Из чего сделана?
Из резины – (резиновая, из железа -, из дерева -, из меха -, из материи – (матерчатая, из пластмассы — …
4. «Посчитай игрушки».(1 – 10)
1 мишка, 2 мишки, … 5 мишек… 1 кукла, 2 куклы, … 5 кукол…
5. «Один – много».
Машина стоит – (машины стоят) Собачка лает — Кукла спит – Мишка ревёт — Мяч лежит – Машина едет –
6. «Мой – моя – моё».
О каких игрушках можно сказать МОЯ? (кукла, машина, юла, собачка) МОЙ (обруч, совок, мяч, кубик, мишка) МОЁ (ведро, лото, «Лего», домино).
7. Расскажи о своей любимой игрушке по плану:
— Как называется. — Цвет, форма, размер. — Из чего сделана? (по материалу) — Из каких деталей состоит. — Как играть с этой игрушкой.
8. Выучить стихотворение.
«Сколько у меня игрушек?»

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня.

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре.

Белка рыженькая – пять.

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

(А. Бродский)

Рисование на тему:»Винни пух».Лепка на тему:»Моя любимая игрушка».                          

 

 

                           Четвертая неделя мая (20.05.2019 — 24.05.2019)                                                Тема недели: «Насекомые. Возвращение птиц».

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
бабочка (какая?) – …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
бабочка (что делает?) –…
3. Назови ласково:
пчела – пчелка
стрекоза —
жук — …
паук — …
комар — …
4. Один – много (множественное число):
пчела – пчелы
жук —
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
паук — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник — …
5. Есть – нет (родительный падеж):
пчела – нет пчелы
жук —
кузнечик — …
оса — …
стрекоза — …
паук — …
крыло — …
лапка — …
гусеница — …
нора — …
муравейник –
6. Посчитай:
один муравей, два …, три …, четыре …, пять …
одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…
7. Выучи стихотворение (знать автора стихотворения):
— Эй, жук! Наш друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
— А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом…
М. Вехова

В апреле-мае месяце мы вместе с родителями нашей группы работали над проектом «Удивительный мир часов». Спасибо большое нашим родителям за помощь и активное участие в жизни группы.

Третья неделя мая (13.05.2019 — 17.05.2019)
Тема: «Труд людей в природе. Откуда хлеб пришёл?».

Задание 1. Родителям рекомендуется:
— поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
— вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
— понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
— сравнить признаки ранней весны с природой в мае;
— вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
— рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня — прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба… (Я. Аким)
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Разговор с весной
(прочитать по ролям)
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 3. Подобрать предметы к признакам: весенний — день…, весенняя — гроза…, весеннее — солнышко…, весенние — дни… .
Задание 4. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает…, бегут…, распускаются…, появляются…, зеленеет…, прилетают…, цветут… .
Задание 5. Ответить на вопросы:
Какие приметы весны ты знаешь?
Когда ты заметил первые приметы весны?
Какие это приметы?
Назови весенние месяцы.
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 6. Выучить пословицу о весне.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Вторая неделя мая (06.05. 2019 — 08.05.2019)
Тема: «День Победы».

Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;
— рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;
— вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;
— воспитывать у ребенка уважение к героям войны.
Задание 2. Подобрать синонимы: смелый — храбрый, отважный, геройский … .
Задание 3. Подобрать антонимы: смелый — трусливый.
Задание 4. Подобрать родственные слова: герой — геройский, героический …; защита — защитник, защищать, защищенный.
Задание 5. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
Задание 6. Выложить из спичек фигуру звезды по образцу.
Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют.

 

                       Четвёртая неделя апреля (22.04. 2019 — 26.04.2019)
                         Тема: «Рыбы: морские, озёрные, аквариумные».

Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
— обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
— ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
— прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;
— рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и детей вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ….
Задание 4. Подобрать родственные слова:
рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван?
(Ловит рыбу.)
Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
Задание 7. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»
(образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — … , плавник — … , туловище — ….
Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню… (отплыла, подплыла). Рыбка от берега… (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку… (вплыла, переплыла).
Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.  

  В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.                                                            Будут рыбки там играть, плавать,                                                                               Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

                          Третья неделя апреля (15.04.2019 — 19.04.2019)                                                                   Тема недели: «Перелётные птицы».

1. «Назови детёныша птицы»
грач – грачонок – грачата
аист — … — …
стриж — … — …
журавль — … — …
кукушка — … — …
лебедь — … — …
скворец — … — …
2. «Чьи крылья?»
у журавля – журавлиные
у гуся — …
у грача — …
у соловья — …
3. «Назови ласково»
птенец – птенчик
перо – …
голова – …
шея – …
крыло – …
клюв – …
4. «Один – много»
он грач – они грачи — много грачей
он стриж – они … — много …
он аист – они … — много …
он соловей – они … — много …
она ласточка – они … — много …
она кукушка – они … — много …
5. «Кто лишний и почему?»
Ласточка, кукушка, попугай, соловей
Журавль, аист, цапля, курица
6. «Кто как кричит?»
Утка: «Кря – кря» — крякает
Грач: «Кра – кра» — …
Кукушка: «Ку – ку» — …
Журавль: «Курлы – курлы» — …

Мы пекли жаворонков из сдобного теста. Было очень вкусно и весело!

                                    Вторая неделя апреля (08.04.2019 — 12.04.2019)                               Тема недели: «Космос».

1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).


                                       Первая неделя апреля (01.04.2019 — 05.04.2019)                                    Тема недели: «Животные севера и жарких стран».


1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Белый медведь-беленький медвежонок, олень — …,морж — …, пингвин — …,.
2. Словесная игра «Зачем»
•Зачем полярной сове когти?
•Зачем моржу длинные клыки?
•Зачем полярному волку белая шерсть?
3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
•морж-олень-кабан-тюлень
•морской котик- зебра-песец-пингвин
4. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чьи клыки у моржа? (Моржовые), Чья шерсть у песца? Чьи лапы у медведя? Чей клюв у совы?
5. Дидактическая игра «Подбери признак»
Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный;
Пингвин -….,медведь — …,морж — …,песец — .
6. Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Что ни страница — то слон, то львица».                                                                                                    Выясните, названия каких животных жарких стран запомнил ребенок. Пусть перечислит их и разделит на слоги.
7. Поиграйте с ребенком в игру «У кого — кто?»                                                       Вы бросаете ребенку мяч и произносите первую часть фразы; ребенок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам. Например:
У тигра — тигренок (тигрята).
У льва — львенок (львята).
У кенгуру — кенгуренок (кенгурята).
У слона — слоненок (слонята).
8. Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Например:
Хвост льва (чей?) — львиный.
Усы тигра (чьи?) — тигриные.
Хобот слона (чей?) — слоновий.
Глаза обезьяны (чьи?) — обезьяньи.
9. Выучите с ребенком стихотворение Б. Заходера «Кенгуру».             Поработайте над четкостью дикции и произношением.
КЕНГУРУ
Носит мама-кенгуру
В теплой сумке детвору.
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки!     

                       Четвёртая неделя марта ( 25.03.2019 — 29.03.2019)                                                                            Тема недели: «Весна».

1. «Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? — ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.
3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
4. Пересказ рассказа «Три весны»:
У природы три весны. Первая наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.
5. «Прохлопай» стишок:
В гости к нам весна пришла,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.

              

                             Третья неделя марта (18.03.2019 — 22.03.2019)                              Тема недели: «Человек».

Ребёнок должен знать:
— части тела:
— действия, которые может выполнять человек (ходить, бегать, стоять, думать, смотреть, читать..)
Игра «Назови ласково»
голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — …
Игра «Много-один». Образование единственного числа существительных: волосы – волос, плечи — … глаза – … уши — … колени — … брови — … щеки — … ногти — … ресницы — …
Игра «Назови действие»
глазами мы смотрим,
головой — …
носом — …
ушами — …
ртом — …
руками — …
ногами — …
зубами — …
Игра «Посчитай»
один лоб, два…, три…, четыре…., пять
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…
Игра « Назови лишнее слово»
палец, палка, пальчик, пальцевой;
голова, головушка, голый, головастик.
Игра «Найди ошибку».
Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.
— руками прыгают, а ногами трогают;
— глазами нюхают, а носом смотрят;
— ушами едят, а ртом слушают;
— ногами хлопают, а руками топают;
— ногтями берут, а руками царапают.


                         Вторая неделя марта (11.03.2019 — 15.03.2019)                           Тема недели: «Домашние птицы».


1. «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа. Полный ответ!)
Утка питается водорослями, травой, червяками
(петух, курица, гусь, индюк)
2. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе):
Гусь гогочЕТ, а гуси … гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры … кудахчУТ
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
3. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный
(хвост, перья, крыло, бородка, характер)
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное
(яйца, голос, голова)
Лапы у УТКИ чьи? -утиные
(клюв, перо, лапа)
Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный
(мясо, кожа, пух, перья)
4. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже):
Одна утка, две утки, пять уток.
(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)
5. Подумай и ответь:
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
Сколько ног у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?
6. Кто лишний и почему?
Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.        

                                  Первая неделя марта (04.03.2019 — 07.03.2019)                                   Тема недели: «Женский день. Женские профессии. Ателье».


1. Попросите ребенка объяснить, что такое «8 Марта. Международный женский день»; кого поздравляют в этот день;
2. «Один – много» по теме «8 Марта»:
праздник — …(праздники), тюльпан — … подарок — …
букет — … торт — … открытка
мимоза — … пирог — … поздравление — …
3. Задание «Сосчитай до пяти»:
— Один букет, два букета, три…., четыре…, пять букетов;
— Одно поздравление, два поздравления, три…., четыре…, пять
поздравлений;
— Одна открытка, две открытки, три…, четыре…, пять открыток;
— Один подарок, два подарка, три…, четыре …, пять подарков;
4. «У меня есть, а у тебя нет…?»:
— У меня есть открытка, а у тебя нет… (открытки);
— У меня есть букет, а у тебя нет… (букета);
— У меня есть подарок, а у тебя нет… (подарка);
5.«Скажи, как называется профессия» (женский вариант):
портной – …(портниха); воспитатель – …; повар – …; учитель – …;
продавец – …; ткач – …;
6.«Составь рассказ о маме» (4-5 предложений).                                           
Запишите рассказ в тетрадь.         

                       Четвёртая неделя февраля (25.02.2019 — 01.03.2019)                          Тема недели: «Инструменты. Электроприборы».

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор — топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) — шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой — подметают, метут; топором – рубят; мастерком — штукатурят; валиком – красят; молотком — вбивают, забивают; ножом – режут; пилой — пилят; ножницами — разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью — …; граблями — …
5. Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?
6. Выучи стишок, прохлопай ритм:
Летят опилки белые, летят из – под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.

         

                         Третья неделя февраля (18.02.2019 — 22.02.2019)                                                            Тема недели: «Защитники Отечества».

Задание 1. Родителям рекомендуется:
Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник. Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.
Задание 2. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков.                                                                          Одна фуражка, две фуражки, пять фуражек.
Задание 3. Игра «Подбери признак»                                                                  Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.
Задание 4. Игра «Один-много»                                                                              Один пограничник-много пограничников, один танк-много танков.
Задание 5. Выучить стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!

                    

                     Вторая неделя февраля (11.02.2019 — 15.02.2019)                             Тема недели: «Транспорт».


Задания 1. Подбери признаки (не менее трех признаков):                                
автобус (какой?) — …, самолёт (какой?) — … 
2. Подбери действия (не менее трех действий):                                                
самолет (что делает?) – …, велосипед (что делает?) — …
3. Один – много (множественное число):
машина – машины, самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — …
4. Посчитай: один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять…
5. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать»)
Машина из гаража …
Машина к дому …
Машина от дома…
Машина в ворота…
Машина до дома…
Машина с моста…
6. Выучи стихотворение. «Паровоз»
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Я привез цветные книжки.
Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши.
Е. Благинина

                            Первая неделя февраля (04.02.2019 — 08.02.2019)                                            Тема недели: «Моя семья».    

1. Побеседуйте с ребенком.
С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье?
Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
2. «Договори предложение».
Я ем и папа … (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка … (шьет).
Я готовлю и сестра …(готовит).
Я играю и браг …(играет).
Я пилю и папа …(пилит).
Я вяжу и мама …(вяжет).
Я строгаю и дедушка … (строгает).                                                                                  3. «Назови ласково». (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Мама — мамочка, мамуля и т.д.
(папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)
4.Какое слово лишнее? (Почему?)
Бабушка, бабулечка, бабочка, бабуля.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, папа, доктор, сын.                                                                                               5. Выучите с ребенком пальчиковую игру: «Моя семья»                                Поочередное сгибание пальцев. В конце игры пожать себе руки.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

                           Пятая неделя января (28.01.2019 — 01.02.2019)                        Тема недели: «Дом. Строительство».


Задание 1. Выучить стихотворение.
Новый дом.
Против школы новый дом.                                                                                               В новом доме мы живем.                                                                                                  Мы по лестнице бежим и считаем этажи:                                                                  Раз — этаж, два — этаж, три, четыре – мы в квартире.
Задание 2. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом — одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный … многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)
Задание 3. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
В доме большое ….                                                                                                         В доме нет … .                                                                                                                 Я подошел к ….                                                                                                               Я мечтаю о большом … .                                                                                                  У меня растут цветы под … .
Задание 4. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Дом (какой?) –…
Задание 5. Подбери действия (не менее трех действий):
строитель (что делает?) –…
Задание 6. Один – много:
кирпич – кирпичи
стена — …
экскаватор — …
дом — …
угол — …
лестница — …
маляр — …
каменщик — …
электрик — …    

             

                       Четвёртая неделя января (21.01.2019 — 25.01.2019)                           Тема недели: «Мебель».    

Задание 1. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)             Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Задание 2. Подобрать родственные слова.                                                             Стол — столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).
Задание 3. Дидактическая игра «Назови, какой…» (образование относительных прилагательных).                                                                                                             Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.                                                    Кровать сделана из железа, … .                                                                              Диван сделан из кожи, … .                                                                                          Стул сделан из пластмассы, … .
Задание 4. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.
Задание 5. Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с существительными): один стул, два стула … пять стульев.

                                Третья неделя января (14.01.2019 — 18.01.2019)                               Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Задание 1. Родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.
Задание 2. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны … , санки — … , лыжи — … , шайба — … .
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».                                       Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Задание 5. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
Снежная баба. Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Задание 6. Выучить стихотворение.
Работница.                                                                                                                     Мы слепили бабу снежную,                                                                                           Бабу снежную, потешную,                                                                                                А зима сказала ей:                                                                                                        «Стань работницей моей!                                                                                                 У тебя в руках метла,                                                                                                      Ты б дорожки замела.                                                                                               Раздели со мной заботы                                                                                                  И старайся дотемна».                                                                                                      А уволила с работы                                                                                                     Бабу снежную весна.       (В. Шварц)
Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».

 

                            Вторая неделя января (09.01.2019 — 11.01.2019)                                         Тема недели: «Святки. Рождество. Крещение».    

  Рекомендуем рассказать ребенку о Рождестве.
Существует легенда о том, как Бог-отец послал на Землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа — это и есть Рождество, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.
С праздником Рождества Христова связано много традиций, обычаев. Например, обязательно наряжать ёлку и на её верхушку укреплять звезду — символ Вифлеемской звезды, ведь, по преданию, пред рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.
Ещё в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее. Существуют также и рождественские приметы, связанные с явлениями природы. Например, если на Рождество идет снег — это к хорошему урожаю.
Рождественскими вечерами рассказывались сказки.
2. Помогите ребенку запомнить рассказанную Вами информацию.
3. Упражнение «Угадай сказку».
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла. Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу…
(«12 месяцев»)
Любой отрывок из сказки «Снежная королева».
«Тепло ли тебе, красавица?» Не хочется Насте старика огорчать. «Тепло, тепло, батюшка,» — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает…
(«Морозко»)
Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней старик седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест, тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой…
(«Мороз Иванович»)
Перину и подушку она так сильно взбила, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны…
(«Госпожа Метелица»)
Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырках, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, беги за барином, как посильнее меня будешь…
(«Два Мороза»)
Дед и баба принялись лепить куклу из снегу: скатали туловище с ручками и ножками, наложили сверху круглый ком снегу и обгладили из него головку…
(«Снегурочка»)
4. Рассмотрите игрушки на рождественской елке.
5. Упражнение «Какие игрушки» на образование относительных прилагательных.
Шары из стекла — стеклянные, фонарики из бумаги — бумажные, бусы из пластмассы — …, мишки из плюша — … И т.д.
6. Развитие мелкой моторики.
Сделать гирлянду на елку из бумаги. Можно предложить нарисовать рисунок к одной из сказок из п.3.
7. Выучить стихотворение (любое по выбору).
ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
М. Карем (В. Берестов)
«И зачем ты, мой глупый малыш,
Нос прижимая к стеклу,
Сидишь в темноте и глядишь
В пустую морозную мглу?
Пойдем-ка со мною туда,
Где в комнате блещет звезда,
Где свечками яркими,
Шарами, подарками
Украшена елка в углу!»
«Нет, скоро на небе зажжется звезда,
Она приведет этой ночью сюда,
Как только родится Христос
(Да-да, прямо в эти места!
Да-да, прямо в этот мороз!),
Восточных царей, премудрых волхвов,
Чтоб славить младенца Христа.
И я уже видел в окно пастухов!
Я знаю, где хлев! Я знаю, где вол!
А ослик по улице нашей прошел!»

В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА
С. Копыткин
Если в этот день на время
Вспомнит кто-нибудь из вас
Про Младенца в Вифлееме
Чудно-радостный рассказ;
Если сердце в нем забьется,
Точно птица за окном,
Будто струн его коснется
Ангел радостным крылом;
Если вдруг, как запах сада,
Как дыханье ветерка,
К сердцу кроткая отрада
Долетит издалека
И в душе светло и жутко,
Словно кто-то ходит там, —
Это Сам Христос-Малютка
Постучался в сердце к вам.

РОЖДЕСТВО
В. Приходько
Всей семьею в этот вечер
Соберемся за столом.
Скажет мама:
— Может, свечи
Ради праздника зажжем?
Электричество погасим,
Обойдемся без него.
И торжественно украсим
Общий ужин в Рождество.
Пусть огонь веселый скачет
Над малиновой свечой,
И подсвечник тихо плачет
Стеариновой слезой.
Счастливого Рождества и веселых вам праздников!

                   Четвёртая неделя декабря (24.12.2018 — 29.12.2018)                                      Тема недели: «Новый год».    

Рекомендации родителям:
Задание 1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается и знаком ли он со словами ЕЛКА, НОВЫЙ ГОД, ДЕД МОРОЗ. Привлеките ребенка к украшению елки дома.
Задание 2. Украшая елку, обратите внимание ребенка на новогодние игрушки – они разной формы и размера (круглые, короткие, длинные, маленькие) цвета, сделаны из разных материалов (стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические).
Задание 3. Используя елочные игрушки, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?», «Что поменялось местами?»
Задание 4. Поиграйте с ребенком в подвижную игру. Хвалите его за любое проявление активности.
Задание 5. Отгадать загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой,                                                                 К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)
Задание 6. Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) — …, праздник (какой?) — …, елочные игрушки (какие?) — …, Дед Мороз (какой?) — …, Снегурочка (какая?) — …, ребята (какие?) — …, подарки (какие?) — ….
Задание 8. Пересказать рассказ.
Елка.
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил: — Кто меня разбудил? — Это я, Саша. — Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Задание 9. Выучить стихотворение.
Елка.
Горит огнями елочка, под нею тени синие,                                                              Колючие иголочки, как будто в белом инее.                                                             Огни на елке яркие повсюду зажигаются.                                                                        Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова)

Благодарим наших дорогих родителей за участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, новогодний сюжет.

 

          

                     Третья неделя декабря (17.12.2018 — 21.12.2018)                                   Тема недели: «Зимующие птицы».    

Рекомендации родителям:
Задание 1. Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.
Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.
Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.
Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.                      Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».                                       Синица, воробей, грач, снегирь.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»                                   (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — …, голубь (какой?) — ….
Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).

                                Вторая неделя декабря (10.12.2018 — 14.12.2018)                                               Тема недели: «Почта. Профессии».      

Рекомендации родителям:
-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много
профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы
он хотел стать, когда вырастет;
-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую
работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им
для этого нужны;
-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,
что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
Задание 1. Выучить стихотворение.
Почта
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне                                               С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?                                   Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак)
Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение».                            Почтальон принес письмо (кому?) — маме, сестре … (дательный падеж имен существительных).                                                                                                      Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку … (винительный падеж имен существительных).                                                                                                           Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала … (родительный падеж имен существительных).
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:
                                  открытка (какая?) — праздничная, поздравительная … .
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»:                      
почта — почтальон, почтовый, почтамт.
Задание 5. Дидактическая игра «Образуй новое слово»:                              Телефон — телефонист, телефонистка, телеграф — телеграфист, телеграфистка.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»:            почтовый … (голубь, перевод), почтовая … (открытка, посылка), почтовое … (письмо).
Задание 7. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

 

                            Первая неделя декабря (03.12.2018 — 07.12.2018)                                         Тема недели: «Зимушка-зима».        

 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз с ним слово ЗИМА и попросите его повторить это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» (Сейчас зима).
2. Гуляя с ребёнком, расскажите ему, что на улице стало холодно, люди надели тёплую зимнюю одежду, часто падает снег, дует холодный северный ветер, солнце прячется за тучи и небо становится серое, деревья стоят голые. Произнесите эти словосочетания вместе с ребёнком, а потом попросите ребёнка самостоятельно рассказать про зиму.
3. По пути из детского сада домой обратите внимание на хмурое небо, тёмные тучи, голые деревья, мелкий и мокрый снег, одежду детей. Поговорите о зиме с малышом, задавая ему вопросы. Старайтесь, чтобы ребёнок отвечал полным ответом, а не односложно:
Какое сейчас время года? (Сейчас зима.) Какое небо? (Небо хмурое.) Какие тучи? (Тучи тёмные.) Какой идёт снег? (Снег идёт мокрый.) Как одеты дети? Почему? (Дети одеты тепло. На улице стало холодно.)                                                             4.
Подбери признаки (не менее трех признаков):                                                 хоровод (какой?) – снеговик (какой?) — …
5. Подбери действия (не менее трех действий): дети зимой (что делают?) –
6. Один – много (множественное число): хоровод – хороводы,  подарок -,  хоккеист –,  снежок – , праздник — , лыжник – , горка — , клюшка — , елка — .
7. Посчитай: одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять; один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
8. Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

                               Четвёртая неделя ноября (26.11.2018 — 30.11.2018)                                         Тема недели: «Дикие животные и их детёныши».  

Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; — в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).                                                       Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.                                                                 Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.                                                   Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).                                                                      Бурый, косолапый, неуклюжий — … .                                                                         Серый, зубастый, страшный — ….                                                                               Хитрая, пушистая, рыжая — ….                                                                            Маленький, длинноухий, пугливый — ….
Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):                                                                                                         у медведя — медвежонок, у волка — …, у лисы — …; у медведя — медвежата,       у волка — ….
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк…, папа — заяц — …; папа — еж…; папа — лис… .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ….
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — …. Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать …»                     (подобрать существительное к глаголу): охотится — …, крадется _ … воет — …, кусается — …, пугается — …, скачет — …, переваливается — …, хитрит — …, выслеживает — ….                                                                                                    Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?»                                     (употребление именительного падежа существительных).                                          В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — …. В дупле — ….                                  Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?»                                  (употребление дательного падежа существительных).                                               Мясо — волку, малину — …, мед — …, морковку — …, яблоко — …, орехи — …, грибы — … .
Задание 11. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название. Где живет? Жилище. Внешний вид. Чем питается? Детёныши.

                                Третья неделя ноября (19.11.2018 — 23.11.2018)                                  Тема недели: «Домашние животные и их детёныши». 

1.Подбери признаки: собака (какая?) – черная большая, пушистая, злая, добрая и т.д. кошка (какая?) —
2. Подбери действия: собака (что делает?) лает, кусается, грызет, бегает и т.д.
Корова (что делает?)- …, кошка (что делает?)- …
3. Назови детенышей: у собаки – … у кошки — … у свиньи — … у коровы — … у козы — у овцы — … у лошади — …
4. Кто чем защищается? корова, коза – рогами,  лошадь – … кошка — … собака — …
5. Есть – нет: собака – нет собаки,  ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …
6. Игра «Один – несколько»
собака – собаки, ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …
7. Чей дом? собака живет – … свинья – … корова – … лошадь – … овца – … кошка – …
8. Кто как голос подает? корова – мычит,  кошка — … собака — … свинья — … лошадь — … овца — …
9. Найди и назови у животных части: туловище, морда, шерсть, лапы, когти, хвост, пасть, рога, копыта, грива.
10. Приклеить картинку любого животного, рассказать про него.
Это корова. Корова – крупное домашнее животное. У неё есть туловище, большое туловище, две пары ног, хвост. На голове у неё рога, большие глаза, ноздри, рот. У коровы есть вымя. Она даёт человеку молоко. Человек держит корову в коровнике, кормит её сеном, овощами. Её детёныш называется – телёнок.