Памятка для родителей:
Родитель-главный воспитатель.
Детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.
— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.
— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.
— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.
— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.
— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.
— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.
— не давайте ребенку жвачки, Чупа-чупс, и другие сладости, т.к. это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.
— уважительно относитесь ко всем сотрудникам детского образовательного учреждения, называйте их по имени и отчеству.
— все конфликтные ситуации можно решить на месте, спокойно в отсутствии детей.
— прежде чем что-то выкинуть из дома, подумайте «это пригодиться в садике». — оказывать детскому образовательному учреждению посильную помощь в реализации воспитательных и образовательных задач.
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. | 7.00 — 8.00 |
Утренняя гимнастика. | 8.00 — 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.10 — 8.30 |
Игровая деятельность детей. | 8.30 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 — 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 10.00 — 11.15 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.15 — 11.40 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 11.40 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. | 15.00 — 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.10 — 15.20 |
Самостоятельная деятельность детей. | 15.20 — 16.00 |
Подготовка к ужину, ужин. | 16.00 — 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.30 — 18.30 |
Возвращение с прогулки, уход домой. | 18.30 — 19.00 |
Тема недели: «Урожай»
Рекомендации родителям:
— прогулки на огород, в сад;
— изготовление поделок из овощей и фруктов;
— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
— загадывание простейших загадок об овощах;
— рассматривание садовых инструментов;
— рассматривание овощей и фруктов;
— участие в выставке Даров осени.
Тема недели: «Мой дом»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
Тема» Здравствуй,детский сад!»
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.
Тема недели: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»
Цель: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Работа с родителями:
1.Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад».
2.Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
3.Совместно с ребенком сделать кормушку ,ежедневно добавлять корм,наблюдать за птицами ,прилетающими к кормушке.
Тема недели:
«Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Пальчиковая игра
На пенечке я сижу, мелки колышки тешу.
(указательным пальцем одной руки строгают указательный палец другой).
Огород горожу.
(кулаком одной руки стучат по кулаку другой – 4 раза).
Белу репоньку сажу.
(ладонь одной руки сложить чашечкой,
другой рукой «брать семена из чашечки» и сажать их – 4 раза).
Репка – репонька, расти крепонька.
(хлопают в ладоши)
Ни мала
(ладони смотрят вниз)
Не велика
(ладони смотрят вверх)
Аппетитна и кругла!
(руки протянуть вперед, сцепить, показать круглую репку)
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
ЦЕЛЬ: формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах закрепить знания детей о времени года – зима, о зимних играх; создание атмосферы новогоднего праздника в группе, новогоднего настроения у ребят; вовлечение детей в подготовку к новому году. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме, учить сочинять рассказ (письмо) Деду Морозу, развивать фантазию;формировать интерес к творчеству; воспитывать культуру поведения на новогоднем мероприятии;развитие познавательного интереса, речи.
Промежуточный итог: Выставка поделок «Новогодние поделки»
Итоговое мероприятие: подготовка к празднику «Новый год»
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Пальчиковая игра «На пригорке»
Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.
На пригорке – три избушки…
(ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо деревушка?
(развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду,
(встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду,
(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют,
(приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки»)
Петушки вовсю поют…
(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками – «крыльями»)
Дед и бабка там живут,
(поочередно подпирают кулачками щеки)
Сидят, внуков в гости ждут…
(призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик,
(сложить руки «полочкой» перед собой)
Мы идем с тобою в гости!
(шагать на месте)
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.
На поляне дом стоит,
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)
Ну, а к дому путь закрыт.
(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)
Мы ворота открываем,
(ладони поворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
(руки разводятся в стороны ладонями вверх, русский поклон)
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел он крепко.
Конечно, это… (репка)
Русская народная игра «Репка»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия.
Сверху репка зелена,
Посередке толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
(идут по кругу «вокруг» репки)
Раз, два, три –
(хлопают в ладоши)
Нас, ты, репа, догони!
(убегают, «репка» их догоняет)
Цель: — познакомить с правилами поведения за столом;
-формировать у детей правила культурного поведения во время приёма пищи;
-развивать мышление, внимание, наблюдательность;
-воспитывать положительное отношение к правилам этикета, уважение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам;
Оборудование:
Столовые приборы (вилки, ложки, стакан, тарелки, ножи), салфетки,
чай, печенье, фрукты, конфеты.
( Заранее подготовлены стол. На столе столовые приборы, вазы с салфетками.)
Программное содержание:воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката «Мой папа в армии служил».
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат «Мой папа в армии служил».