Бусинки

Памятка для родителей:

Родитель-главный воспитатель.

Детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.

— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.

— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.

— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.

— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.

— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.

— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.

— не давайте ребенку жвачки,  Чупа-чупс, и другие сладости, т.к. это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.

— уважительно относитесь ко всем сотрудникам детского образовательного учреждения, называйте их по имени и отчеству.

— все конфликтные ситуации можно решить на месте, спокойно в отсутствии детей.

— прежде чем что-то выкинуть из дома, подумайте «это пригодиться в садике». — оказывать детскому образовательному учреждению посильную помощь в реализации воспитательных и образовательных задач.

 

 

 

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика. 8.00 — 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10 — 8.30
Игровая деятельность детей. 8.30 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00 — 11.15
Подготовка к обеду. Обед. 11.15 — 11.40
Подготовка ко сну. Дневной сон. 11.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.20
Самостоятельная деятельность детей. 15.20 — 16.00
Подготовка к ужину, ужин. 16.00 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 — 18.30
Возвращение с прогулки, уход домой. 18.30 — 19.00

 

 

Тема недели: «Урожай»

Рекомендации родителям:

— прогулки на огород, в сад;

— изготовление поделок из овощей и фруктов;

— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

— загадывание простейших загадок об овощах;

— рассматривание садовых инструментов;

— рассматривание овощей и фруктов;

 — участие в выставке Даров осени.

 

 

Тема недели: «Мой дом»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
  • посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Тема» Здравствуй,детский сад!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗДОРОВЕЙ-КА»

 

 

 

 

 

 

 

Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.

 

                                  Тема недели: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»

Цель: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Работа с родителями:

1.Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад».

2.Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

3.Совместно с ребенком сделать кормушку ,ежедневно добавлять корм,наблюдать за птицами ,прилетающими к кормушке.

 


 

Тема недели:

«Кто как готовится к зиме».

 

Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

                                Тема недели: «Город мастеров»

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Пальчиковая игра

На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу.

(указательным  пальцем  одной  руки  строгают  указательный  палец  другой).

Огород  горожу.

(кулаком  одной  руки стучат по кулаку другой – 4  раза).

Белу  репоньку  сажу.

(ладонь  одной  руки  сложить  чашечкой,  

другой  рукой  «брать  семена  из  чашечки»  и  сажать  их – 4 раза).

Репка – репонька,  расти  крепонька.

(хлопают  в  ладоши)

Ни  мала

(ладони  смотрят  вниз)

Не  велика

(ладони  смотрят  вверх)

Аппетитна  и  кругла!

(руки  протянуть  вперед, сцепить,  показать  круглую  репку)

                                                                Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

ЦЕЛЬ: формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах закрепить знания детей о времени года – зима, о зимних играх; создание атмосферы новогоднего праздника в группе, новогоднего настроения у ребят; вовлечение детей в подготовку к новому году. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме, учить сочинять рассказ (письмо) Деду Морозу, развивать фантазию;формировать интерес к творчеству; воспитывать культуру поведения на новогоднем мероприятии;развитие познавательного интереса, речи.

Промежуточный итог: Выставка поделок «Новогодние поделки»

Итоговое мероприятие: подготовка к празднику «Новый год»

                                                                    Тема«В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Пальчиковая игра «На пригорке»

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

На пригорке – три избушки…

(ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо деревушка?

(развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду,

(встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду,

(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют,

(приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки»)

Петушки вовсю поют…

(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками – «крыльями»)

Дед и бабка там живут,

(поочередно подпирают кулачками щеки)

Сидят, внуков в гости ждут…

(призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик,

(сложить руки «полочкой» перед собой)

Мы идем с тобою в гости!

(шагать на месте)

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

На поляне дом стоит,

(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну, а к дому путь закрыт.

(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем,

(ладони поворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

(руки разводятся в стороны ладонями вверх, русский поклон)

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это… (репка)

Русская народная игра «Репка»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия.

Сверху репка зелена,

Посередке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

(идут по кругу «вокруг» репки)

Раз, два, три –

(хлопают в ладоши)

Нас, ты, репа, догони!

(убегают, «репка» их догоняет)

                                                             ТЕМА НЕДЕЛИ«Этикет»

Цель: — познакомить с правилами поведения за столом;

-формировать у детей правила культурного поведения во время приёма пищи;

-развивать мышление, внимание, наблюдательность;

-воспитывать положительное отношение к правилам этикета, уважение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование:

Столовые приборы (вилки, ложки, стакан, тарелки, ножи), салфетки,

чай, печенье, фрукты, конфеты.

( Заранее подготовлены стол.  На столе столовые приборы, вазы с салфетками.)

ТЕМА НЕДЕЛИ«Моя семья»
 Программное содержание:
1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
                                            Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) 2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. 3. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

                                                                           Тема: «Наши защитники»

 Программное содержание:воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката «Мой папа в армии служил».

Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат «Мой папа в армии служил».