Кнопочки

Девиз:
«Группа наша хороша! И добра и весела.
Группу нашу ждет успех, деток — кнопок  любят  все!»

 

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика. 8.00 — 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10 — 8.30
Самостоятельная деятельность детей. 8.30 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00 — 11.10
Подготовка к обеду. Обед. 11.10 — 11.50
Подготовка ко сну. Дневной сон. 11.50 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.15
Самостоятельная деятельность детей. 15.15 — 15.40
Подготовка к ужину, ужин. 15.40 — 16.00
Подготовка к прогулке. 16.45 — 17.00
Прогулка, уход домой. 17.00 — 19.00

Регламент непосредственно образовательной деятельности 

на 2018 -2019 учебный год.

Первая младшая группа  «Кнопочки»

Понедельник 8.45 — 8.55 Физическое развитие

9.10 — 9.20 Речевое развитие

Вторник 9.00 — 9.10 Музыка

9.20 — 9.30 Худ. эстетическое развитие (рисование)

Среда 8.45 — 8.55 Физическое развитие

9.20 — 9.30 Коммуникация / Чтение худ. литературы

Четверг 9.00 — 9.10 Музыка

9.20 — 9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Пятница 8.45 — 8.55 Физическое развитие

9.25 — 9.35 Худ. эстетическое развитие (лепка)/  ФЦКМ

 

Памятка для родителей:

Родитель-главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.

— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.

— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.

— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.

— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.

— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.

— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.

— не давайте ребенку жвачки, чупа-чупс, и другие сладости, т.к это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.

Возрастные особенности психического развития детей 2 — 3 лет.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно  исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния. Внимание, мышление, память — непроизвольны.

Адаптация

      Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги…. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу- а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждёт вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. … Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4 года детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. По этому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. Ребёнку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и туалетом, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

         Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения .Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего.

К таким нарушениям относят:

Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

Нарушение сна (дети не могут заснуть ,сон кратковременный ,прерывистый)

Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут,раздражаются)

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

-повышение температуры тела

-изменение характера стула

-нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок,его речь затормаживается)

 

 

Тема недели:  «Здравствуй детский сад»

Программное содержание:

  1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
  3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Рекомендации родителям:

  1. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения.
  2. Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.
  3. Почитать с ребенком дома книги К.Чуковского, А.Барто.
  4. Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Тема недели: «Мой дом»

 

Программное содержание:

  1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
  2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
  3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Рекомендации родителям:

  1. Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
  2. Оформить книжку «Мои игрушки»;
  3. Принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
  4. Погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
  5. Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
  6. Закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

Тема недели: «Урожай»

Программное содержание:

  1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
  2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Рекомендации родителям:

  1. Поговорить с ребенком об овощах и фруктах.
  2. Познакомить с работой в саду, огороде.
  3. Изготовить поделки из овощей и фруктов.
  4. Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными.
  5. Посетить городскую или районную выставку цветов и плодов.
  6. Принять участие в выставке «Наш урожай».

Тема недели: «Краски осени»

 

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
  2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
  3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Осень. Признаки осени

Рекомендации родителям:

  1. Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся).
  2. Поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени».
  3. Поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья».
  4. Чтение и рассматривание книг об осени.
  5. Закреплять с детьми порядок одевания.
  6. Понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Тема недели: «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.
  3. Воспитание бережного отношения к животным.

Рекомендации родителям:

  1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  2. Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
  3. Посетить с детьми зоопарк;
  4. Понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
  5. Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
  6. Прочитать сказки о животных;
  7. Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
  8. Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
  9. Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

 

Тема недели: «Я — Человек»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений:

— о себе (глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

— о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

 

Рекомендации родителям:

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
  2. Послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»
  3. Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
  4. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
  5. Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
  6. Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
  7. Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
  8. Создание плаката с фотографиями детей.

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
  2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
  3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

 

Рекомендации родителям:

  1. Разбирание и собирание матрёшек;
  2. Посещение музеев; выставок народного быта;
  3. Домашнее чтение, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
  4. Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
  5. Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  6. Задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Тема недели: «Наш быт»

Программное содержание:

1.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Рекомендации родителям:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
  2. Рассматривание предметов быта;
  3. Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  4. Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  5. Придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

Тема недели: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
  2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Рекомендации родителям:

  1. прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
  2. прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
  3. почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

Тема недели: «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
  2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

Рекомендации родителям:

  1. Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера).
  3. В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
  4. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»).
  5. Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей.
  6. Понаблюдать за самолетом в небе.

Тема недели: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
  2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
  3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Рекомендации родителям:

  1. Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  2. Беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
  3. Почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
  4. Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

 

 

                  SXLwywwh2r0     

                     

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-зима!»


Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2.Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Рекомендации родителям:

1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

3.Прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

  1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
  2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
  3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
  4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Рекомендации родителям:

  1. Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  2. Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
  3. Чтение сказок, потешек, стихов о животных;
  4. Рассматривать иллюстрации в книгах;
  5. Закреплять название предметов теплой одежды;
  6. Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».