Кнопочки

Девиз:
«Группа наша хороша! И добра и весела.
Группу нашу ждет успех, деток — кнопок  любят  все! »

   ВОСПИТАТЕЛИ                                                                                                                                                                      

Назарова Татьяна Михайловна

 

 

 

 

Пономарева Кристина Андреевна
Пономарева Кристина Андреевна

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика. 8.00 — 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10 — 8.30
Игровая деятельность детей. 8.30 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00 — 11.15
Подготовка к обеду. Обед. 11.15 — 11.40
Подготовка ко сну. Дневной сон. 11.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.20
Самостоятельная деятельность детей. 15.20 — 16.00
Подготовка к ужину, ужин. 16.00 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 — 18.30
Возвращение с прогулки, уход домой. 18.30 — 19.00

Памятка для родителей:

Родитель-главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.

— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.

— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.

— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.

— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.

— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.

— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.

— не давайте ребенку жвачки, чупа-чупс, и другие сладости, т.к это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.

Возрастные особенности психического развития детей 2 — 3 лет.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

·         Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно  исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

·        Речь находится на стадии формирования. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния. Внимание, мышление, память — непроизвольны.

Ура!!!! Весна!!!

Веселые льдинки

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Рекомендации

для родителей

— понаблюдать за деревьями, их жизнь ранней весной;

 

— понаблюдать за сезонными изменениями весной;

 

— посетить цирк;

 

— посетить контактный зоопарк;

 

— рассказать ребенку о перелетных птицах нашего города;

 

— научить ребенка правильно одеваться на прогулку.

День смеха!!!!!

Картинки по запросу день смеха в картинках

Картинки по запросу клоун в картинках

Веселый Клоун

Я – ваш любимец, Я –веселый клоун!
Живу я в цирке и смешу людей
И каждый вечер вы мне рады снова —
Улыбку дарит звонкий смех детей!

Картинки по запросу картинки правила поведения зимой

Картинки по запросу картинки правила поведения зимой

Картинки по запросу картинки правила поведения зимой

Картинки по запросу картинки правила поведения зимойКартинки по запросу картинки правила поведения зимой

Тема: «Наши защитники»

 

23 февраля
Зимним днем,

Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

(В. Степанов)

Задание для родителей.

Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

 Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

1. Рассматривание солдатиков, военных машин.

2. Рассматривание семейного фотоальбома.
3.Наблюдение за трудовыми действиями папы
4. Рассматривание солдатиков, военных машин
5. Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.


Тема
: «Этикет».

СТИХОВОСПИТАНИЕ: ЭТИКЕТ ДЕТЯМ

Правила поведения, уроки вежливости, школа уважения, этикет детям в стихах

Что такое ЭТИКЕТ?

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Для родителей!!!!!

— Почитать с ребенком дома Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет».

— Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома. .

— Широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета.

Правила хорошего тона

Правила хорошего поведения — это такие правила, зная которые ребёнок не попадёт в неудобную ситуацию, не будет выглядеть невежливым или невоспитанным. Без этих правил не обойтись ни в каком виде деятельности. Учить ребёнка этикету следует начать как можно раньше и, главным образом, показывая положительный личный пример.

«Если родители соблюдают правила вежливости и этикета, то и ребёнок не станет вести себя как попало».

Родителям вовсе не нужно начинать заумные беседы и скучные нравоучения о правилах этикета. Психологи и опытные педагоги говорят о том, что такие формы воспитания только лишь отвращают детей от соблюдения норм этикета и способствуют развитию комплекса неполноценности.

Начинать знакомство самых маленьких с правилами этикета лучше всего, используя игровую форму. Например, с помощью кукол или любимых малышом игрушек можно проиграть ситуацию визита в гости или театр, телефонной беседы, званого ужина. Допустим, ребёнок в роли гостеприимного хозяина принимает гостей или вместе со своими игрушечными друзьями отправляется на представление в кукольный театр. Хорошо уяснить правила этикета помогают детские книжки, в которых на примере понятных ребёнку персонажей объясняются правила вежливости и аккуратности.

«Основное правило хорошего тона заключается в том, чтобы ребёнок понял, как важно с уважением относиться к окружающим. Этот закон — базис всех остальных правил приличия, ведь правила этикета — не что иное, как хорошая привычка уважительно относиться к людям в разных ситуациях».

Приведём самые простые и обязательные правила хорошего поведения.

Объясняйте ребёнку, что некрасиво:

  • почёсываться, причёсывать волосы, ковыряться в зубах и под ногтями, находясь на людях
  • не приветствовать членов семьи утром и вечером
  • громко топать, кричать, хлопать дверями
  • опережать других при проходе вперёд, не извиняясь при этом
  • вяло и недоброжелательно отвечать «да» и «нет»
  • чихать, кашлять и отрыгивать, не прикрывая рот
  • вести себя в обществе слишком шумно и вызывающе
  • заходить без стука в закрытую дверь, не дождавшись разрешения войти
  • прерывать разговор между людьми безосновательно и без разрешения
  • очень громко разговаривать, болтать без умолку
  • волочить ноги при ходьбе
  • жевать жевательную резинку на людях.

Правила поведения в детском саду (в стихах)

Тема: «Моя семья»

Картинки по запросу картинки для детей моя семья

Семья
М. Шварц

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Для родителей.

 

— Приучать ребенка произносить свою фамилию и имя.

—  Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

— Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья»

— Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений. Расказать ребенку о бабушках и дедушках.

— Учить ребенка ухаживать за домочадцами.

  Тема «Зима. Ее признаки и приметы.»

Как защитить себя и ребёнка от гриппа?

Чтобы снизить вероятность заражения себя и своих детей вирусом гриппа, достаточно всего лишь придерживаться несложных правил:

 Картинки по запросу картинки простуда зимой

1. Утром и вечером промывайте носовые ходы при помощи  соляного раствора, который не вызывает сильного дискомфорта и жжения при промывании или используйте спреи типа Аква-Марис или Аква-Лор (или подобные). Вирусу сложнее преодолеть барьер в виде увлажнённой слизистой и проникнуть в организм.

2. После промывания с утра смазывайте носовые ходы оксолиновой мазью или закапывайте в каждую ноздрю по 2 к. масла календулы .

3. Как можно чаще мойте руки с мылом: вирус гриппа, как и все микробы, любит ждать встреч с Вами на дверных ручках, поручнях общественного транспорта.

4. Используйте для дезинфекции воздуха мощный природное противовирусное средство – эфирное масло чайного дерева , розмарина, лаванды, можжевельника, чабреца, майорана, лимона, бергамота. Как вариант – нарежьте на блюдечко чеснок или лук, которые очищают воздух при помощи фитонцидов.

5. Здоровый образ жизни также повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Здоровый сон, потребление пищевых продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами.

6. Откажитесь от посещения больших магазинов, развлечений в местах большого скопления людей, даже новогодних ёлок: здоровье Вашего ребёнка и собственное Ваше здоровье гораздо важнее  временных неудобств. Возможно, этот пункт можно назвать важнейшим в мерах профилактики гриппа.

7. При резком повышении температуры немедленно вызывайте врача.

Зимние приметы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дым столбом — к морозу.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет

Кошка — в печурку, стужа — на двор.

Вороны и галки садятся на вершины деревьев — к морозу.

Вороны и галки садятся на низкие ветки — к ветру.

Гусь лапки поджимает — к стуже.

Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.

 

Стихи о зиме.

Зима (А.С. Пушкин)

Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.

***
Снегопад (Глушев Г.)

Маленькие ёлки
И большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи,
Всё засыпать хочет:
И в лесу все тише,
И снега все выше.
Елочки-подружки
Говорят друг дружке:
-Слишком много снега-
Тяжело макушке.На лыжах

Солнце ходит выше
С каждым днем.
Мы наденем лыжи —
В лес пойдем.
Словно терем белый,
Замер бор.
Мы на лыжах смело
Мчимся с гор.
Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.

***
Снегопад (Глушев Г.)

Маленькие ёлки
И большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи,
Всё засыпать хочет:
И в лесу все тише,
И снега все выше.
Елочки-подружки
Говорят друг дружке:
-Слишком много снега-
Тяжело макушке.На лыжах

Солнце ходит выше
С каждым днем.
Мы наденем лыжи —
В лес пойдем.
Словно терем белый,
Замер бор.
Мы на лыжах смело
Мчимся с гор.

Загадки о Зиме:
***
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка)
***
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
***
Белая скатерть все поле укрыла (Снег)
***
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.(Снег)
***
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
***
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
***
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

***
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

 

Регламент образовательной деятельности

Регламент непосредственно образовательной деятельности 

на 2015 -2016 учебный год.

Вторая группа детей раннего возраста «Кнопочки»

Понедельник 9.00 — 9.10Речевое развитие15.15 — 15.25Музыка
Вторник 8.45 — 8.55Физическое развитие9.20 — 9.30Худ. эстетическое развитие (рисование)
Среда 9.00 — 9.10Музыка9.20 — 9.30Коммуникация / Чтение худ. литературы
Четверг 8.45 — 8.55Физическое развитие9.20 — 9.30Познавательное развитие
Пятница 8.45 — 8.55Физическое развитие9.25 — 9.35Худ. эстетическое развитие (лепка)/ ФЦКМ

Возрастные особенности психического развития детей 2 — 3 лет.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

·         Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно  исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

·        Речь находится на стадии формирования. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния. Внимание, мышление, память — непроизвольны.

                                                 

gazeta_09_3_w576_h700

 

 fee6f29afd2f38347c6f2913d32e4991

Осень. Признаки осени

 

 

1e6657f0afb10d9194693d52c9c87f0b

Здравствуй, детский сад!

         Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги…. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу- а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждёт вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. … Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4 года детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. По этому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

         Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. Ребёнку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и туалетом, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Адаптация

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения .Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего .

К таким нарушениям относят:

Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

Нарушение сна (дети не могут заснуть ,сон кратковременный ,прерывистый)

Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут,раздражаются)

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

-повышение температуры тела

-изменение характера стула

-нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок,его речь затормаживается)

Итак ,что должны знать и уметь родители:

1.Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми ,детьми в квартире ,во дворе ,на игровой площадке ,тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2.т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе индивидуального подхода ,то принимать детей следует постепенно ,по 2-3 человека ,с небольшими перерывами (2-3 дня)

3.В  первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Значение мелкой моторики

1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Виды игр для развития мелкой моторики.

Мелкую моторику рук развивают:

— различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

— игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);

игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать,

— насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.;

— рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);

— застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.