Девиз:
«Группа наша хороша! И добра и весела.
Группу нашу ждет успех, деток — кнопок любят все!»
Задачи обучения и воспитания
на 2019/2020 учебный год
- Укреплять здоровье детей, содействовать полноценному физическому развитию детей с помощью физических упражнений, подвижных игр.
- Создавать условия для всестороннего развития личности ребенка (занятия, игры, беседы).
- Создавать атмосферу психологического комфорта.
- Продолжать прививать навыки самообслуживания.
- Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь (занятия, игры, чтение художественной литературы, беседы).
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. | 7.00 — 8.00 |
Утренняя гимнастика. | 8.00 — 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.20 — 8.40 |
Самостоятельная деятельность детей. | 8.40 — 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 — 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 10.00 — 11.20 |
Подготовка к обеду. Обед. | 11.20 — 12.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.00 — 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. | 15.00 — 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.10 — 15.15 |
Самостоятельная деятельность детей. | 15.15 — 15.40 |
Подготовка к ужину, ужин. | 15.40 — 16.00 |
Подготовка к прогулке. | 16.45 — 17.00 |
Прогулка, уход домой. | 17.00 — 19.00 |
Регламент непосредственно образовательной деятельности
на 2019 -2020 учебный год.
Вторая младшая группа «Кнопочки»
Понедельник | 9.00 — 9.15 Физическое развитие
9.25 — 9.40 Речевое развитие |
Вторник | 9.00 — 9.15 Музыка
9.25 — 9.40 Познавательное развитие (ФЭМП) |
Среда | 9.00 — 9.15 Физическое развитие
9.25 — 9.40 Худ. эстетическое развитие (рисование) |
Четверг | 9.00 — 9.15 Музыка
9.25 — 9.40 Коммуникация / Чтение худ. литературы |
Пятница | 9.00 — 9.15 Физическое развитие
9.25 — 9.40 Худ. эстетическое развитие (лепка)/ ФЦКМ |
Памятка для родителей:
Родитель-главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.
— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.
— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.
— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.
— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.
— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.
— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.
— не давайте ребенку жвачки, чупа-чупс, и другие сладости, т.к это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.
23. Тема недели: «Женский день»
Программное содержание:
- Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
- Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
- Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Рекомендации родителям:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
- создать безопасные условия для деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла — мамин праздник принесла»-
- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и мам.
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
- разучивание стихотворений к празднику.
24. Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
- Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
- Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Рекомендации родителям:
- чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
- чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
- изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
- рисование «Цветы для мамы»;
- игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол;
25. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
- Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Рекомендации родителям:
- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
26. Тема недели: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
- Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
27. Тема недели: «Цирк»
Программное содержание:
- Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
- Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
- Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Рекомендации родителям:
- организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
- почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
28. Тема недели: «Приведём планету в порядок»
- Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Рекомендации родителям:
- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
29. Тема недели: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
- Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
30. Тема недели: «Волшебница вода»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
- привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
31. Тема недели: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
- Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
- Формирование положительного отношения к труду взрослых.
- Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Рекомендации родителям:
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
32. Тема недели: «День победы»
Программное содержание:
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
- Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
- Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Рекомендации родителям:
- просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков.
33. Тема недели: «Мир природы»
Программное содержание:
- Воспитание бережного отношения к животным.
- Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
- Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за птицами на прогулке;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
34. Тема недели: «Вот какие мы стали большие»
Программное содержание:
- Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
- Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
- Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
- Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Рекомендации родителям:
- оформить с детьми книжки — малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
- выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.
22. Тема недели: «Маленькие исследователи»
Программное содержание
Рекомендации родителям:
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
20. Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
19. Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
18. Тема: «Этикет»
Программное содержание:
17. Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
15. 16. Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
14. Тема недели: «Город мастеров»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
13. Тема недели: «Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
12. Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Программное содержание:
Рекомендации родителям:
1. Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание
1.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
— комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
— привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
— стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
— создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
2. Тема недели: «Мой дом»
Программное содержание:
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
- Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
- Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Рекомендации родителям:
— поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
— поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
— оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
— нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
— привлекать к оказанию посильной помощи дома.
3. Тема недели: «Урожай»
Программное содержание:
- Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
- Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Рекомендации родителям:
— прогулки на огород, в сад;
— изготовление поделок из овощей и фруктов;
— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
— загадывание простейших загадок об овощах;
— привлекать детей к посильному труду на даче;
— рассматривание садовых инструментов;
— рассматривание овощей и фруктов;
— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
— участие в выставке Даров осени;
— рисование любимого овоща (фрукта).
4. Тема недели: «Краски осени»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
- Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям:
— погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
— принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
— собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
— рассматривание книг, иллюстраций об осени;
— поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
— привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
5. Тема недели: «Животный мир»
Программное содержание:
- Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- понаблюдать за птицами;
- понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
6. Тема недели: «Я — Человек»
Программное содержание:
- Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
- Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
- Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Рекомендации родителям:
- совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик — семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
7. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
- Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
- Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Рекомендации родителям:
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
8. Тема недели: «Наш быт»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
- Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
- Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Рекомендации родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
9. Тема недели: «Дружба»
Программное содержание:
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
- Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Рекомендации родителям:
- чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
- катание на велосипеде;
10. Тема недели: «Транспорт»
- Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
- Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
- Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Рекомендации родителям:
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
11. Тема недели: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
- Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
- Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
- Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Рекомендации родителям:
— закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
— проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
— изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
— прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;