Лучики

 

 

112

Наш девиз:

«Мы солнечные лучики

Девиз у нас такой:

Светить всегда,

Светить везде,

Неся всем радость на земле!»

Воспитатели:

Хисамова Любовь Николаевна

Жаксалыкова Жанна Муратовна

 ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ  4-5 ЛЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ

Задачи развития и воспитания детей  4-5 лет:

    —   Укрепление физического и психического  здоровья ребёнка,формирование основ его двигательной и гигиенической культуры:

  — Обогащённое развитие ребёнка,обеспечивающее единый процесс социалмзации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей:

— Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, способности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении , поступках;

—    Развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи ребёнка;

— Пробуждение творческой активности и воображения,желание вкдючаться в творческую деятельность;

—  Органическое вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие с различными сферами культуры:  с изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

Приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

Приобщение ребёнка к красоте, добру,ненасилию,ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

slide_1

buklet2

Регламент образовательной деятельности:

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.10
Утренняя гимнастика. 8.10 — 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.20 — 8.40
Игровая деятельность детей. 8.40 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.15 — 12.00
Подготовка к обеду. Обед. 12.20 — 12.40
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.20
Непосредственно образовательная деятельность. 15.20 — 16.10
Подготовка к ужину, ужин. 16.10 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 — 18.50
Возвращение с прогулки, уход домой. 18.50 — 19.00

 

2. Наша жизнь в группе.  

   НАШ ДЕНЬ

 Утром в садик все пришли, играть с друзьями будем мы

Упражнения и зарядка Нам нужны как подзарядка.

 Заниматься интересно, многому научимся

Любознательны мы очень, с нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы, Пойдем на улицу гулять 

Надо шубку одевать.Валенки на ножки, бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.

 Дождик, снег и сильный ветер Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки, моем руки, есть хотим…..

И охотно, с аппетитом что дадут-то все съедим.

Вкусный на столе обед, не болтает мой сосед.

И тарелки опустели, весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно, одеялом всех укрыл. Сны волшебные как сказки детям нашим подарил.

Мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись, умываемся водой, одеваемся с тобой.

Пришли родители за нами Мы спешим домой, к маме.

День прошел, мы не устали, с друзьями весело играли! «

 

Тема недели:» День знаний» ( 01.09-02.09). » Здравствуй, детский сад»(05.09-09.09)

71180240

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— организовать экскурсию на школьный базар и рассматривание школьных принадлежностей.

-прослушивание с детьми муз.произведений: » Наши игрушки», муз.В.Сидельникова, сл. М, Петровой; » Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М. Петровой.

— Совместное с ребёнком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дня дома;

— Совместная с ребёнком подборка рисунков, фотографий » Мой детский сад»для выполнения портфолио ребёнка.

Тема недели: » Мой дом, мой город».(12.09-16.09)

5b4b28680d7010ed2105ed66b3b9f71a

6fec74cfda13de5d52aa9ef3136786f8


Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:

 Посетить музей родного города;

-Нарисовать совместно с ребёнком схему движения от дома до детского сада;

— Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

— Составить родословную своей семьи;

— Организовать экскурсию по родному городу( обратить внимание на новые и старые дома, дома разного назначения);

— Посетить мероприятия ко Дню города;

— Рассказать о профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к месту работы или зданию, где работают.

Тема недели: » Урожай». ( 19.09-23.09)

rich-harvest-16135009

Zagorodom2006

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов » Богатый урожай»;.

— Побеседовать о правилах культуры поведения в природе;

— Сочинить сказку об овощах и фруктах прогуляться в детский парк собрать природный материал для изготовления работ на » Осеннююю ярмарку;.

— Поговорить с ребёнком о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

— Принять участие в фотовыставке » У нас в саду»;

— Приготовить вместе с ребёнком сок или овощное блюдо.

Тема текущей недели: » Краски осени» (26.09-30.09).

iDKRENB3Y

iSC4MH5VQ

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— Подготовить для предстоящей самостоятельной деятельности детей вырезки из журналов и открыток с изображением улетающих птиц, диких животных, деревья в осеннем убранстве;

— Прогуляться по осеннему парку, отмечая признака осени, собрать природный материал и изготовить гербария;

— Принести фотографии с осенними пейзажами ( » Однажды в осеннем лесу», » Открытые глаза»);

— Рассмотреть репродукции картин русских художников, акцентируя внимание ребёнка на изображение осени;

— Принять участие в семейной фотовыставке » Осень в нашем городе»;

— Составить рассказ » Что мне нравится в осени»;

— Обсудить навыки поведения в природе;

Тема недели: » Животный мир»( 03.10-07.10)

dik_givotuk57457

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

— Рассмотреть игрушки, изображение диких и домашних животных;

— Понаблюдать за птицами и животными на улице, посетить цирк;

— Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными;

— Подготовить рассказ с ребёнком о питомце, привлекать к уходу за домашним питомцем ( налить молочка, положить в тарелочку корм_;

— Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки » Наши любимые питомцы»;

-Прочитать нар.сказки  в обр. Ю. Ванага» Рукавичка», «Лиса и заяц», » Лесной мишка и проказница мышка»;

— Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животного.

IMG_0198

Тема недели:» Я- человек». (10.10-14.10)

image006

1vimg19

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— Побеседовать с ребёнком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

— Показывать личный пример в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания и приоющения к семейным ценностям и традициям;

— Прочитать Н. Носов » На горке», И. Турчин » Человек заболел», В. Осеева «Волшебное слово», сказки К.И.Чуковского- » Доктор Айболит», » Бармалей», » Тараканище».

— Понаблюдать за домашними занятиями членов семьи, совместно с ребёнком нарисовать любимыми изобразительными средствами альбом » Моя семья» для выставки в группе

— Закрепите с ребёнком представление о том, что голова может думать, видеть, слушать, ощущать, слышать, а помогают голове помощники- , органы чувств: их 5- глаза, уши, руки, нос и сердце, но есть ещё 6- сердце.

Тема недели: «Народная культура и традиции» (17.10-21.10)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: promysly

Цель: Развивать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного и декоративно-прикладного  и изобразительного искусства. 2. Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначениями. 3. Познакомить с разнообразными видами декоративного искусства( изделия из дерева, глины, бумаги, картона,шитьё, вышивка, плетение).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: 

 — Рассматривание книг, обсуждение;

-Рассматривание предметов на тему: «Русская изба;

 Поиграть с ребёнком в народные подвижные игры » У медведя во бору»,» Птичка и кошка», » Бездомный заяц», » Ловишка»;

— Посетить с ребёнком выставку декоративно-прикладного искусства;

— Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме: » Моя любимая сказка»;

— Рассказать ребёнку о народных промыслах ( вязание, вышивание, плетение и др.);

— Рассмотреть фотоальбом » Национальные костюмы».

В рамках проекта » Знакомство с русскими народными промыслами»

IMG_0288

IMG_0209

Тема недели: » Наш быт». (24.10-28.10).

1420710545_1366389340_bezimeni-1

2_Мебель_Мой%20дом-

0015-038-Domashnie-opasnosti

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

 Рассматривание предметных  посуды, объяснить её назначение; что такое мебель, для чего она нужна, попросить назвать мебель в каждой комнате;

_использование трудовых поручений -помощь в мытье посуды, наведения порядка в комнате;

— Наблюдение за трудом взрослых в доме;

— составление рассказа: » Мама моет посуду»

-дидактические игры: » Раз, два, три, что может опасное- найди» с целью закрепления у ребёнка представлений об опасностях в доме, развитие сообразительности, внимания;

— поиграть в игру » Встреча гостей»;

— прочитать сборник сказок К.И. Чуковского;

— просмотр видео фильма » Улица полна неожиданностей»;

— совместные с-р игры: » Мы-пассажиры», Мы покупатели»;

— чтение: » Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко » Бабушкины руки», А. Барто «, Девочка чумазая»;

— рассмотреть иллюстрации -» Предметы вокруг нас» Е.И. Радиной, В.А. Езиксеевой «»Игра с куклой».

—  Организовать посещение детского кафе;

IMG_0211

Тема недели:» Дружба» ( 31.10.-.11.11).

1312822107_6783c45dee2e

slide_1

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

 — чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе между детьми ( об именах, взаимоотношениях между мальчиками и девочками, интересных делах, увлечениях) и др.;

-составление рассказа вместе с ребёнком на тему: » У меня есть друг;»

— посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;

—  понаблюдать вечером вместе с ребёнком праздничный Салют;

—  посетить с ребёнком выставку совместных поделок » Шире круг»;

—  послушать песни о дружбе: » Дружба начинается с улыбки», » Друг в беде не бросит». Учим детей осознанию полезности труда;

—  рассматривание иллюстраций » Дружба»;

—  посетить выставку к Дню народного единства.

Тема недели: » Транспорт» ( 14.11-18.11).

транспорт

untitled

3YgaLZPIDI8

 

4_Транспорт-

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:

— В ходе прогулок понаблюдать за транспортом; профессиях людей,которые управляют транспортом;

— поговорить о транспорте специального назначения;

— Во время прогулки обратить внимание на проезжую часть дороги, по которой движется транспорт, попросить назвать виды транспорта, уточнить роль светофора;.

— рассказать ребёнку об истории прошлого транспорта; рассмотреть иллюстрации;

Вертуальная экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт;

— Создание построек разного вида транспорта из строительного материала или Лего- конструктора дома;

— Чтение произведений Н.Носова » Автомобиль», Л.Берг » Рассказ о маленьком автомобильчике», М.Ильина «Машины на нашей улице», А. Дугилова » Моя улица»;

— Предложить раскраски с изображением транспорта.

IMG_0221

IMG_0219

IMG_0218

Тема недели: » Здоровей-ка» (21.11-25.11)

8golishev


11

9

Для  осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:

— поговорить с ребёнком о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

— обсуждать с ребёнком о полезности и вредности некоторых продуктов, употребляемых в пищу;

—  приучать следить за чистотой своего тела, своевременно мыть руки после туалета, перед приёмом пищи;

—  приучать вести активный образ жизни, использовать специальные упражнения для укрепления органов и систем своего организма;

—  провести экскурсию на стадион или посмотреть вместе с ребёнком спортивные передачи о тренировке спортсменов;

— прочитать с ребёнком дома М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день»,С. Маршак » Ежели вы вежливы», И. Павлова » Чьи башмачки», И. Муравейка » Я сама».

Тема недели: » Кто как готовится к зиме» (28.11-02.12)

img15

0c66c503a420b037575d2d775ac31e71

img14

Для осуществления образовательной деятельности по данной теме рекомендуем:

— Посетить с ребёнком зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

— Прогуляться в парк, в сквер-понаблюдать за поведением птиц, назвать их, сфотографировать;

— Из рисунков, фотографий составить альбом » Здравствуй, зимушка-зима»;

— Прочитать- Р. Погодин » Откуда идут тучи», Н. Скребицкий » Всяк по-своему», К. Ушинский » Четыре желания», В.Даль » Старик годовик», Н. Скребицкий » Листопадничек».

IMG_0306

Тема недели: » Здравствуй, Зимушка-Зима».(05.12-09.12)

0622742

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

прогуляться с ребёнком в зимний парк, полюбоваться убранством деревьев;

— зарисовать вместе с ребёнком морозные узоры, снежинки;

—  понаблюдать за трудом взрослых в зимнее время;

— поговорить с ребёнком о том, как живут птицы зимой, смастерить кормушку для птиц и повесить её на дерево или за окошко;

— почитать ребёнку сказку С. Маршака » 12 месяцев», С. Михалкова » Ёлочка», рус.нар.сказки» Зимовье», выучить стихотворение  Сурикова » Зима»;

— придумать сказочную историю о снеговичках

— посмотреть видеофильм » Один дома», объяснить ребёнку, что в случае необходимости пользоваться по телефонам: 01-при пожаре, 02- полиция, 03- скорая помощь, 04- газовая служба.

IMG_0319

IMG_0324

Тема недели: » Город мастеров» (12.12-16.12)

1-ctpromysly

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

—  посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

— побеседовать с детьми о членах семьи;

— составить простейшее генеологическое дерево семьи;

-подобрать с ребёнком кусочки ткани, бумаги для пополнения коллекций » Ткани», » Бумага»;

— посмотреть с ребёнком спортивные телепередачи, соревнования;

— прочитать сказку Одоевского » Снегурочка»;

— рассмотреть предметы декоративно-прикладного искусства.

IMG_0325

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (19.12-30.12)

maxresdefault

Цель: Продолжать знакомить детей с  историей возникновения этого праздника,   с традициями празднования Нового года в  стане. Закладывать основы праздничной культуры.Формировать прикладные умения при изготовлении сюрпризов и поделок Создавать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Расширять представления о зиме. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— посетить магазин новогодних игрушек;

— во время прогулок по городу понаблюдать за подготовкой города к Новому году, посетить ледовый городок;

— побеседовать с ребёнком о празднике Нового года как семейном празднике, рассказать ,как они встречали его,когда были маленькими;

— изготовить новогоднюю поделку совместно с ребёнком для участия в конкурсе новогодних игрушек, подобрать материал для новогодней газеты

-поучаствовать в сооружении снежных построек на участке.

Тема недели: «В гостях у сказки» (09.01-13.01)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуем:

Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;234

Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках( в какой последовательности появлялись герои);

— Инсценировать сказку в домашних условиях;

— Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми»;

— Предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

— Сочинить с ребёнком зимнюю сказку, зарисовать, нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

— Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

— Придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

— По возможности, посетить библиотеку, книжный магазин;

— Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

— Посетить сказочное представление любого детского театра города;

— Создать и оформить книжку – малышку на тему: « Новые приключения колобка»;

— Учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

— Почитать: » Кот, петух и лиса», » Лиса со скалочкой», » Волк и лиса», » Зяюшкина избушка», » Снегурочка»,» Мешок яблок», » Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», » Кот в сапогах», » Три поросёнка» и др.

Тема недели: «Этикет»(16.01-27.01)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

 1344803598_etiket

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуем:

— привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

         — побеседовать с ребёнком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочуствие и общение со сверстниками и взрослыми

—   во время прогулок обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах, верно или неверно они поступают;

— поощрять попытки ребёнка сочинять сказки или рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

— посетить театр, музей , библиотеку;

— почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», Н.Носов » На горке», «Фантазёры», С.  Маршак » Ежели вы вежливы», И.Пивоварова » Был ослик очень вежливый». Помочь ребенку в понимании текста;

— поиграть в игры- » Попроси вежливо», » Добрые слова»

— посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

— стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

— расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема: «Моя семья»(30.01-02.02).

моя семья

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме  рекомендуем:

— вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

— рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;

— предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

— познакомить ребенка со своей работой;

— составить генеалогическое древо;

— закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

— привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

— рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

— почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

— обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).

IMG_0353

IMG_0407

IMG_0374

Тема: «Азбука безопасности» (06.02-10.02)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем :

dorozh

54d31456d4dd5_1781394

Scan0001

13499347322227823294

 — прогулка в парк, лес с целью наблюдения за неживой природой.Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому и неживому в природе»;

  — наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке

     — посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

     — ситуативные разговоры о вредных привычках

         —  беседы о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

— подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;

— чтение детям: Н.Кончаловская » Самокат», Б.Житков » Светофор», Н.Калинина » Как ребята переходили улицу, Г.Остера » Вредные привычки», А.С. Клименко » Проишествия с игрушками»;

     — посмотреть м,фильм » Смешарики- азбука безопасности»;

— оформление альбома с фото, рисунками о опасных ситуациях ».

Тема недели: » Маленькие исследователи»(13.02-17.02)

617462_html_d44d93c

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:

— Организовать серию бесед о правилах безопасной жизни ( дома, на улице, обшении с незнакомыми людьми);

— Поддерживать желание экперементировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами;

— рассмотреть технологические карты игр-экперементирований ( безопасное использование инструментов).

.

 

  Тема недели: «День защитника Отечества!» 20.02-22.02)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

x_0b8a2093

— закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

— оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

— индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

— поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

— приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

— чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

— прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

— привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА!» (27.02-03.03)

16911179

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

— Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

— Посещение городского зоопарка. Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

-Предложить сочинить вместе с ребёнком небольшой рассказ о доброте, о добрых поступках к сверсникам и взрослым;

— Беседы » Чем можно помочь пожилым людям»;

—  Беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

—  Прочитать стихотворение С. Погорельского «Хитрая мама»  (обсудить, в чём выражается хитрость мамы);

Тема недели :»Женский день!»(06.03-10.03)

16122691

8-march-2016

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

— Прочитать стихотворение » Хитрая мама» ( С. Погорельский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой?;

— Нарисовать, как родители вместе с ребёнком идут из детского сада;

— Предложить совместно с ребёнком сочинить небольшие рассказы  о добре, добрых поступках;

— Ситуативные разговоры: » Как мы можем помочь бабушке»;

— Наблюдение за поведением окружающих за праздничным столом;

— Наблюдение за поведением ребёнка в общественных местах.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!» ( 13.03-17.03)

jit-zdorovo-za-12-oktyabrya-51-large

img0 (2)plak36

DSC_1396

Byt_zdorovymi_xotim_4

article5574

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

— побеседовать о здоровом образе жизни в семье» Береги зубы»;

— рассмотреть картинки изображения врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

—  прочитать сказку «Зарядка и простуда», » Про маленького поросёнка Плюха»;

— посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

— знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ.

— подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья».

— побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах

— разучить упражнения дыхательной гимнастики.

— побеседовать с ребёнком на темы:  «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;

— посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;

— побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».

Тема недели:» Весна шагает по планете» (20.03-24.03)

155846959

0d1d5685fd1d4f0bf5db04494aa84c46

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки

— организовать посещение музея (выставки, галереи);

— привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

— обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, 

image3

— загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

— организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

—  обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

—  привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

— почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

— поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

— привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

IMG_0460

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЦИРК»( 27.03-31.03)

1

hello_html_70d61f34

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

     — организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

     — организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

     — познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

    — побеседовать о правилах поведения в цирке, театре;

    — осуществить подборку фотографий и создать альбом » Смешные фотографии в кругу семьи»;

   — порисовать животных, в том числе фантастических.

 Тема текущей недели: » Встречайте птиц»

konspekt-nod-po-femp-dlya-detej-s-narusheniem-zreniya-po-teme-progulka-po-vesennemu-parku

image_3849161

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

организовать прогулку в весенний парк,сквер,обращая внимание ребёнка па яркое весеннее солнце, лужи, ручейки., весёлое щебетание птиц;

—  вспомнить с ребёнком названия перелётных птиц, которые прилетают к нам весной ( их названия, внешний вид и отличительные особенности);

—  по возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки по парку. Привлечь ребёнка к кормлению;

—  вместе с ребёнком изготовить скворечник и повесить его в парке по возможности;

—  поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе:» Найди ошибку», » Сгруппируй», » Угадай, что за птица?, »    » «Назови птенчика» и др;.

—  привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Тема текущей недели: «Приведёмпланету в порядок. Космос»

космос

56af28f44a87e

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— поговорить с ребёнком о том, что такое-космос, как люди научились осваивать его. Рассказать о героях-космонавтах- покорителях космоса, орбитальных станциях, как живут и работают космонавты вдали от Земли;

— понаблюдать с ребёнком за небом в дневное и вечернее время, рассказать о солнце и луне, звёздах, метеоритах и т.д;.

— по возможности рассмотреть глобус, отметить материки, океаны, экватор. Рассказать, почему происходит смена дня и ночи, почему мы наблюдаем цикличность в смене времён года;

-привлекать ребёнка к творческой художественной деятельности-» летательные аппараты, космическое пространство, планеты и кометы» и др.;

— почитать главы из кн. Н.Носова » Незнайка в Солнечном городе», » Незнайка на Луне», Р. Сеф » Голубой метеорит», К.Булычёв » девочка с Земли» и др.;

— просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телепрограмм о космонавтах, космических приключениях, звёздных войнах и др.

 Тема текущей  недели: » Волшебница вода» (18.04- 22.04)

56834408

slide_1

0006-006-Kakaja-byvaet-voda

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

— организовать прогулку на водоём, понаблюдать за таянием льда. Рассказать ребёнку об изменениями в жизни обитателей водоёма;

— организовать экскурсию в городской аквариум,познакомить  сего обитателями, понаблюдать за окраской, поведением рыб;

-» попутешествовать» с ребёнком вокруг земного шара ( глобуса), рассмотреть материки, моря, океаны. Рассказать об их обитателях, особенностях водной среды;

— обсудить с ребёнком где в природе встречается вода. Что такое-«круговорот воды в природе». Дать возможность самостоятельно  провести опыты с водой, чтобы выявить её свойства;

— поговорить о том, откуда появляются облака, дождь. град. иней, снег, радуга Привлечь к рисованию по впечатлениям наблюдений природных явлений .

Тема недели: » Праздник Весны и труда» 

901faa604e44fdae635b7084c7de3eeebc5f6c150019841

1363

263

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендуем:

— прогуляться по городу, рассмотреть праздничное украшение города. Отметить чистоту и красоту улиц. Рассказать о своих детских впечатлениях, сохранённых в памяти о праздновании этого праздника;

—  принять участие в выставке рисунков » Праздник Весны и труда»;

—  организовать совместный труд на дачном участке по подготовке к весенним посадкам;

—  составить рассказ с ребёнком » Как мы трудимся весной в саду, огороде»/

Тема текущей недели: » День Победы»

9may1

 Для осуществления образовательной деятельности  по теме рекомендуем:

—  Посетить исторические места родного города, парк Победы, музей военной техники;

—  Рассмотреть праздничное убранство родного города. Посетить совместно с ребёнком площадь Революции во время военного парада,. Рассказать о традиции- «Бессмертного  полка». По возможности посмотреть трансляции по Т.В » Парад на Красной площади» в Москве;

—  Рассказать о жизни людей во время ВОВ, о трудовом подвиге во имя победы челябинцев в городе Танкограде.(так называли город Челябинск во время войны);

—  Посмотреть художественные и документальные фильмы о мужестве и храбрости солдат ради свободы и независимости своей Родины, побеседовать о просмотренных передачах;

—  Понаблюдать за праздничным салютом в честь праздника 9 Мая.

Тема недели: » Мир природы».

1

0148947

2

 

 

 

 

 

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

 Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы;

—  Просмотреть мультфильмы о животных( » Подарки для самого слабого», » Грибок-теремок» и др.);

—  Придумать загадки о животных, явлениях природы;

—  Понаблюдать за птицами и животными на улице;

—  посетить цирк,городской зоопарк;

—  Подготовить рассказ о своём питомце;

—  Прогуляться по парку, пофантазировать на тему:» Что видело дерево», » О чём думает дерево», » Кто живёт на дереве» и др.;

—  Прогуляться к водоёму, поговорить о его жителях.