Цветики

Добрый день!

Добро пожаловать на нашу страничку!

       Здесь мы  рассказываем о нашей жизни, наших успехах и достижениях.

НАШ ДЕНЬ.

Утром в садик все пришли

Играть с друзьями будем мы

Упражненья и зарядка

Нам нужны как подзарядка.

К завтраку готовы мы,

Нас ждут накрытые столы.

Заниматься интересно,

Многому научимся.

Любознательны мы очень,

С нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы,

Пойдем на улицу гулять,

Дождик, снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки,

Моем руки, есть хотим

И охотно, с аппетитом

Что дадут — то все съедим!

Вкусный на столе обед,

Не болтает мой сосед.

И тарелки опустели,

Весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные как сказки

Детям нашим подарил.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,

Умываемся водой, одеваемся с тобой.

Пришли родители за нами.

Мы спешим домой, к маме.

День прошел, мы не устали,

С друзьями весело играли!

Старшая группа (5-6 лет)

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам  формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки  помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и  малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно  долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Тема: «Защитники Отечества»

Дорогие мужчины!

Поздравляем вас с 23 февраля – Днем Защитника Отечества!

Примите искренние пожелания отменного здоровья, профессиональных успехов, счастья, добра и взаимопонимания в семье, мира и благополучия.

Пусть этот праздник объединяет всех любовью к Родине и уважением к ее защитникам!

Пусть ваши идеи будут самыми смелыми и перспективными, решения оригинальными и эффективными, а наградой за ваши усилия будет победа и успех!Программное содержание: 

  1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

— оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный»;

— индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный»;

— поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям;

— приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых;

— чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»;

— прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику;

— привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

  1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции — 02, «Скорой помощи» — 03).
  2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
  3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
  • проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
  • наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;
  • посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
  • ситуативные разговоры о вредных привычках;
  • подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
  • чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
  • побеседовать о профессии спасателя;
  • посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
  • пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня».

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

  1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
  2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
  3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

— рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;

— предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

— познакомить ребенка со своей работой;

— составить генеалогическое древо;

— закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

— привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

— рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

— почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;

— обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).

Рисование гуашью Семейный портрет 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Этикет».

 Программное содержание:

  1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
  2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания.
  3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

— почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

— посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

— стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;

— расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

  1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
  2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
  3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

— понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

— прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;

— экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

— предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

— экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

— нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

— придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

— по возможности, посетить библиотеку;

— побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

— посетить сказочное представление любого детского театра города;

— создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

— учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

— закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

Вдохновленные сказкой «Серебряное копытце».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем всех с наступающим

Новым Годом.

Желаем всем здоровья, любви, счастья и

отличного настроения в каждом дне.

   

Тема: «Новогодний калейдоскоп»/2-я неделя

Программное содержание:

  1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
  4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»/1-я неделя

Программное содержание:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

— подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

— понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

— понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

— построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

— изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

—  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

— прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

— прочитать новогодние истории.

— побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

— прослушать аудиозаписей.

— участвовать в сооружении снежных построек на участке.

— поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

— составить письмо Дедушке Морозу.

— посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

— участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Тема: «Город мастеров».

     Программное содержание:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

«Каслинское чудо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

— посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

— вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку —  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

— побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

 

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

 Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

  1. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
  2. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

— почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка»;

— придумать сказочную историю о снеговиках;

— зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

— погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

— выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»;

— посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» — вызов полиции, «03» — скорая помощь;

— понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Тема 12: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

  1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
  2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
  3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;

— прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

— почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;

— вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;

— наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками;

— расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема 11: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
  2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
  3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
  4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  •  обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
  •  составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
  • почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
  • беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы —  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
  • привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
  • расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Так как на эту неделю выпал праздник — «День Матери». Вот такие замечательные подарки мы подготовили мамам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 10: «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
  2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
  3. Учить безопасному поведению на улицах.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
  • уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
  • чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
  • прогулка на железнодорожный вокзал;
  • рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
  • упражнять ребенка в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
  • совместное рисование «Правила дорожного движения»;
  • создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
  • изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Тема 9: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
  2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
  3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
    • просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
    • прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
    • совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
    • чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
    • вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

 

Одно из главных слов для человека — это его имя. А так как мы уже старшая группа и начинаем учить буквы, мы решили вылепить первую букву своего имени. Этот процесс очень вдохновил наших ребят. Они использовали не только пластилин, но и многие взяли карандаши и стали создавать красивый фон и всячески украшать свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
  2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

  • совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
  • дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
  • домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
  • ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
  • создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
  • изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
  • ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
  • небольшие покупки под наблюдением родителей
  • привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (
  • побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». 

Тема 7: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
  2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

  • совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
  • посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
  • домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
  • предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
  • почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
  • знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
  • поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки».

                               Вот таким образом осваивали дымковскую роспись.

Тема 6: «Я-человек» 

Программное содержание:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:

  • почитать стихотворение А. Барто «Одиночество»;
  • побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
  • использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
  • понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.

Учились рисовать человека.

Тема 5: «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
  2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
  3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
  4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
  • придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
  • понаблюдать за птицами и животными на улице;
  • посетить цирк;
  • посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
  • приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • подготовить рассказ с ребенком о питомце;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Тема 4: «Краски осени»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
  2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
  • повторять пословицы и поговорки об осени;
  • привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
  • чтение книг об осени с последующим обсуждением;
  • принять участие в выставке «Золотая осень»;
  • придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Выставка работ родителей и детей «Золотая осень 2017»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот такие красивые яркие деревья у нас получились!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3: «Урожай»

Программное содержание:

  1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
  2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
  3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
  • изготовление салатов из овощей и фруктов;
  • привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
  • посещение выставки цветов и плодов;
  • придумывание загадок про дары осени;
  • принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

Решили мы на этой недели ввести в нашей группе новую традицию — один раз в неделю устраивать чаепитие)))).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
  • рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
  • почитать сказки народов Урала;
  • посетить краеведческий музей;
  • обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
  • составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
  • создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

Тема 1: «День знаний»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
  2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
  3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
  • прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
  • побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
  • привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

Здравствуй, ЛЕТО!!!

Лето — замечательное время года, когда можно много гулять в лесах и парках, ездить на дачу или в сад, кататься на велосипедах, роликах, гонять мяч. Но чтобы наслаждаться этим временем года, необходимо знать и о некоторых мерах предосторожности.

Осторожно, КЛЕЩИ!

Активность клещей начинается в мае, и заканчивается в сентябре. Самый пик приходиться на май-август. Поэтому, отправляясь в этот период времени в районы с повышенной клещевой опасностью, за тридцать-сорок дней до выезда желательно пройти в районном или городском центре санэпиднадзора противоэнцефалитную вакцинацию.

Находясь в лесу, надо стараться избегать влажных, затененных мест с густым подлеском и травостоем, без надобности не забираться в молодые поросли осинника, в малинники, где клещи встречаются чаще всего. Особенно много клещей по обочинам лесных троп и дорог, где они поджидают свою жертву, сидя на нависающих ветках небольших, до 1 м высоты кустов и на стеблях травы. Изредка клещи падают на голову с деревьев.

В целях безопасности для передвижения предпочтительнее выбирать светлые рощи без подлеска и кустарника, сухие сосновые боры, открытые поляны и подобные места, где ветрено и солнечно. Здесь клещей мало. Кроме того, надо помнить, что наиболее активны клещи утром и вечером. В жару или во время сильного дождя клещи малоактивны, что снижает опасность их нападения.

В немалой степени защитить от клещей может правильно подобранная одежда, желательно светлых тонов, на которой проще заметить паразита. Лучше всего, если верхняя одежда будет изготовлена из болоневых и подобных ей гладких тканей, на которых клещу удержаться сложнее, чем на шероховатых. Верхняя куртка, рубаха или футболка должны быть заправлены в штаны под резинку или ремень.
Рубахи и штаны с начесом лучше переодеть ворсом внутрь, чтобы клещу было труднее зацепиться на материале. Как показывает опыт, в ворсистых тканях может скопиться огромное количество клещей. Низ штанин — наиболее вероятный путь проникновения клеща на тело. Манжеты штанин надо притянуть к щиколотке с помощью резинок, кусков веревки, стебля травы или заправить в носки. Вообще по клещеопасным районам лучше путешествовать в высоких сапогах. Обшлага рукавов также следует застегнуть и стянуть на запястьях или засунуть под резинку перчаток.

Головной убор – капюшон, т.к. если надеть шапку, клещ может сползти Вам за шиворот. Но если нету капюшона, тогда шапку, это в любом случае лучше, чем открытая голова, в волосах которой паразит может немного пожить, ожидая удобного случая сползти на тело.

Перед походом в места скопления клещей, обработайте одежду в местах возможного переползания клещей с одежды на тело отпугивающим клещей средством. Поинтересуйтесь ними в аптеке или в специализированных стационарных или интернет-магазинах по туризму. Подробнее о средствах против клещей в следующей главе.

Важно! У людей, склонных к аллергии, некоторые из этих средств может вызвать серьезную реакцию непереносимости. Поэтому перед применением лучше проконсультироваться с врачом или нанесите немного этого средства на кисть руки, и если никакой негативной реакции на вашем теле в течении часа не будет, значит средство можно наносить.

Во время прогулки как можно чаще осматривайте себя, хотя бы каждые 2-3 часа, а в местах массового скопления клещей осмотр приходится проводить чуть не через каждые полчаса. В месте предпочитаемого пикника или привала осмотрите ближайшие ветви кустов на наличие этих паразитов. Распознать их просто: клещ похож на коричнево-красного клопа. По приходу домой также обязательно осмотрите свое тело или попросите это сделать кого-нибудь из близких.

Важно! Удалить клеща с ткани простым встряхиванием одежды невозможно.

Когда клещ проникает под одежду, он не кусает сразу, а еще некоторое время передвигается по телу, в поисках удобного места, поэтому, если быть достаточно внимательным и прислушиваться к себе, то ползающего по коже клеща можно почувствовать и вовремя удалить.

Любимые места клещей на теле

Клещи в основном кусают человека в местах с наиболее мягкими тканями кожи, к которым относятся: место за ушами, шея, внутренние стороны локтей, под мышками, живот, пах, внутренние стороны голеней, под коленками.

Средства защиты от клещей

Все имеющиеся в продаже средства в зависимости от действующего вещества делятся на 3 группы:

Репеллентные – отпугивают клещей.
Акарицидные – убивают!
Инсектицидно-репеллентные – препараты комбинированного действия, то есть убивающие и отпугивающие клещей.

Репелленты

К репеллентам относятся средства, содержащие диэтилтолуамид: «Претикс», «МЕДИЛИС-от комаров», «Диптерол», «Бибан», «ДЭФИ-Тайга», «Офф! Экстрим», «Галл-РЭТ», «Гал-РЭТ-кл», «Дэта-ВОККО», «Рефтамид максимум», «Перманон». Их наносят на одежду и открытые участки тела в виде круговых полос вокруг коленей, щиколоток и груди. Клещ, избегая контакта с репеллентом, начинает ползти в противоположную сторону. Защитные свойства обработанной одежды сохраняются до пяти суток. Преимущество отпугивающих средств в том, что их используют и для защиты от гнуса, нанося не только на одежду, но и на кожу. Более опасные для клещей препараты наносить на кожу нельзя.

Для защиты детей разработаны препараты с менее токсичными компонетами – это аэрозоль «Медилисик для детей от комаров», кремы «Фталар», «Эфкалат», «Офф–детский» и «Бибан-гель», одеколоны «Пихтал», «Эвитал», средство «Камарант».

Акарицидные средства

В акарицидных средствах в качестве активного вещества используют инсектоакарицид альфаметрин (альфациперметрин), который обладает нервно-паралитическим действием на клещей. При контакте с обработанной одеждой у клещей наступает паралич конечностей, и они отпадают с одежды.

Эти средства предназначены только для обработки одежды из-за токсикологических показателей, их нельзя наносить на кожу человека!

Основная форма применения: аэрозольные упаковки, содержащие пропеллент, и с механическим распылителем (беспропеллентная упаковка –БАУ). Это «Рефтамид таежный», «Пикник-Антиклещ», «Гардекс аэрозоль экстрим», «Торнадо-антиклещ», «Фумитокс-антиклещ», «Гардекс-антиклещ» и другие. В настоящее время зарегистрировано около 30 подобных препаратов (см. журнал «Дезинфекционное дело» 2010, № 2. с.36-41). Исключение составляет акарицидный брусок «Претикс», выпускаемый в Новосибирске. Им чертят несколько опоясывающих полос на брюках и куртках перед тем, как идти в лес. Необходимо только следить за их сохранностью, так как полоски довольно быстро осыпаются.

Нельзя проводить обработки с помощью средств в аэрозольных упаковках одежды, надетой на людях. Одежду раскладывают, обрабатывают и после того, как она подсохнет, надевают. Защитные свойства одежды, обработанной акарицидным веществом, сохраняются до 14 суток.

Инсектицидно-репеллентные средства

Инсектицидно-репеллентные препараты сочетают в себе свойства и репеллентных и акарицидных средств — они содержат 2 действующих вещества: диэтилтолуамид и альфаметрин, поэтому защищают и от клещей и от кровососущих летающих насекомых (комплекса «гнуса»).

Инсектицидно-репеллентные средства выпускаются в аэрозольных упаковках: «Медилис-комфорт», «Кра-реп», «Москитол-спрей — специальная защита от клещей», «ГардексЭкстрим — аэрозоль от клещей», «Клещ-капут аэрозоль». Также как и акарицидные, инсектицидно-репеллентные средства наносятся лишь на одежду.

Важно! Приобретать химические средства против клещей лучше в профильных точках продажи, и не в коем случае не на стихийных рынках, где Вам могут подсунуть непонятно средства подвергающие опасности Ваше здоровье. Импортные средства должны иметь инструкции на русском языке. Каждое средство должно быть сертифицировано!

Тема: «Вот мы какие стали большие» 

Цель:

Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассказать о семейных традициях, реликвиях;

рассмотреть семейные альбомы;

рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

создать древо жизни своей семьи;

побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».

Тема: «Мир природы»

Цель:

Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

Развитие умений замечать изменения в природе.

Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

подготовит рассказ с ребенком о питомце;

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

посетить городской зоопарк;

прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

изготовить маски для игры – драматизации;

рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

 

 

 

Тема: «День победы»

QYCVm6Aif1c RYgUupdWdUk

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

строительный материал; схемы построек;

книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

конструктор Лего;

выставка игрушек военной техники;

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

коллекция наборов солдатиков;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

посетить исторические места родного города;

послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

прогуляться по городу с детьми,

рассмотреть праздничное украшение города;

понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;

поздравить прадедушку и прабабушку;

рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;

посетить парк Победы, музей военной техники;

возложить цветы к памятникам воинской славы.

65KvRz9bpYc eZKABJAtSTE opWFil3P-VgK6v-ltBbxPcYr59I1_qoSw             Тема: «Праздник весны и труда»

4381uHaZfUk

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
  • флажки, ленточки, бубны, кегли;
  • цветные шары;
  • иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);
  • листы — дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);
  • пластические материалы для самостоятельной лепки;
  • иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;
  • материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;
  • бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
  • организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
  • понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  • составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
  • организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
  • рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
  • приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Тема: «Волшебница вода»

Цель:

1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.);

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
  • организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
  • посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
  • привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Золотая рыбка

Золотая рыбка

TVYxb9pgXM4 Y6F3LfQTSBM yypk0OKvo9Y

 

Тема: «Космос» Цель:

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца);

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  1. привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
  2. обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
  3. проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
  4. знакомить с инструментами для различных видов труда;
  5. рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
  6. рассматривать иллюстраций о космосе;
  7. почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Мы рисуем)

gQMTLOU7HjQ рисунок космосmssEifOShfg

Наш веселый огород

pWm9Lgs4OSYZVtAjeWUtDU

Тема: «Цирк»

Цель:

Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей;

Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке);

Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений. 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

порисовать животных, в том числе фантастических.

 

 

Тема: «Встречаем птиц»

Цель:

1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

lmMDv98x_00

Тема:  «Весна шагает по планете».

Цель:

Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,

привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

kmQUFSEEc2M WPc4t-vBGDM