Ягодки

 1.ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 5 — 6 ЛЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ.

Задачи образовательного процесса детей 5-6 лет:

— Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.

— Развивать – творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.

— Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика. 8.20 — 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 — 8.40
Игровая деятельность детей. 8.40 — 9.00
Образовательная деятельность. 9.00 — 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.30 — 12.20
Подготовка к обеду. Обед. 12.30 — 12.50
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.50 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.20
Самостоятельная деятельность в центрах активности 15.20 — 16.00
Подготовка к ужину, ужин. 16.00 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход  домой. 16.30 — 19.00

 

Регламент непосредственно – образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Понедельник

9.00-9.25 – Речевое развитие.

9.50-10.15 – Физическое развитие

Вторник

9.00-9.25 – Худ.эстетическое развитие (рисование)

10.10-10.30 — Музыка

Среда

9.00-9.25 – Познавательное развитие

9.50-10.15 – Музыка

Четверг

9.00-9.25 –  Коммуникация/ чтение худ.литературы

10.10-10.35 –Музыка

Пятница

9.00-9.25 – Худ.эстетическое развитие (аппликация/лепка).

11.00-11.25-Физическое развитие(на улице).

 

2. Наша жизнь в группе.

   НАШ ДЕНЬ

 Утром в садик все пришли, играть с друзьями будем мы

Упражнения и зарядка Нам нужны как подзарядка.

 Заниматься интересно, многому научимся

Любознательны мы очень, с нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы, Пойдем на улицу гулять 

Надо шубку одевать.Валенки на ножки, бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.

 Дождик, снег и сильный ветер Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки, моем руки, есть хотим…..

И охотно, с аппетитом что дадут-то все съедим.

Вкусный на столе обед, не болтает мой сосед.

И тарелки опустели, весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно, одеялом всех укрыл. Сны волшебные как сказки детям нашим подарил.

Мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись, умываемся водой, одеваемся с тобой.

Пришли родители за нами Мы спешим домой, к маме.

День прошел, мы не устали, с друзьями весело играли!»

Старшая группа (5-6 лет)

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам  формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки  помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и  малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно  долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

 

 

 

K0ufytzTC8Uo3oLeBFc344q-H7-3owRzwt8Lk2XlThbY

           Тема недели:«День знаний»

             

Рекомендации для родителей:

— совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

— проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

— составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

 

Тема недели:«Мой город. Моя страна»

 Рекомендации для родителей:

погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
— посетить музей;
— почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
— нарисовать схему движения от дома до детского сада;
— рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
— составить рассказ о герое страны.

Тема недели:«Урожай»

Рекомендации для родителей:

— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
— проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
— сочинить сказку об овощах и фруктах;
— прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
— поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
— принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
— приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

 

Тема недели:«Краски осени»

     Рекомендации для родителей:

— погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
— посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
— принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
— изготовить гербарии осенних листьев;
— принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
— изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
— обсудить навыки безопасного поведения в природе. 

 

 

Фотоотчет  с выставки осеннего  мероприятия — «Осенний калейдоскоп»:

 

 

 

 

 

Тема недели: » Животный мир»

 Рекомендации для родителей:

— рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
— понаблюдать за птицами и животными на улице;
— посетить цирк;
— посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
— приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
— подготовить рассказ с ребенком о питомце;
— привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
— подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
— подобрать иллюстрации для группового альбома;
— посетить краеведческий музей.

Тема недели:«Я — человек»
       Рекомендации для родителей:

— чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

— побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
— личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
— понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
— задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».