Кнопочки

Девиз:
«Группа наша хороша! И добра и весела.
Группу нашу ждет успех, деток — кнопок  любят  все!»

 

 Задачи обучения и воспитания

на 2019/2020 учебный год

  1. Укреплять здоровье детей, содействовать полноценному физическому развитию детей с помощью физических упражнений, подвижных игр.
  2. Создавать условия для всестороннего развития личности ребенка (занятия, игры, беседы).
  3. Создавать атмосферу психологического комфорта.
  4. Продолжать прививать навыки самообслуживания.
  5. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь (занятия, игры, чтение художественной литературы, беседы).

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика. 8.00 — 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.20 — 8.40
Самостоятельная деятельность детей. 8.40 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00 — 11.20
Подготовка к обеду. Обед. 11.20 — 12.00
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.00 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.15
Самостоятельная деятельность детей. 15.15 — 15.40
Подготовка к ужину, ужин. 15.40 — 16.00
Подготовка к прогулке. 16.45 — 17.00
Прогулка, уход домой. 17.00 — 19.00

Регламент непосредственно образовательной деятельности 

на 2019 -2020 учебный год.

Вторая младшая группа  «Кнопочки»

Понедельник 9.00 — 9.15 Физическое развитие

9.25 — 9.40 Речевое развитие

Вторник 9.00 — 9.15 Музыка

9.25 — 9.40 Познавательное развитие (ФЭМП)

Среда 9.00 — 9.15 Физическое развитие

9.25 — 9.40 Худ. эстетическое развитие (рисование) 

Четверг 9.00 — 9.15 Музыка

9.25 — 9.40 Коммуникация / Чтение худ. литературы

Пятница 9.00 — 9.15 Физическое развитие

9.25 — 9.40 Худ. эстетическое развитие (лепка)/  ФЦКМ

Памятка для родителей:

Родитель-главный воспитатель, детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.

— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.

— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.

— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.

— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.

— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.

— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.

— не давайте ребенку жвачки, чупа-чупс, и другие сладости, т.к это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.

 

 

 

 

СТОП!!! КОРОНАВИРУС!!!!!

ДОМА С ДЕТЬМИ!!!!

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА 4 ЛЕТ?

Активные игры дома для детей 4 лет:

  • танцы и песни под любимую музыку;
  • дома можно приобрести для ребёнка детский теннис либо теннисную ракетку с мячиком на веревочке;
  • игры с воздушными шариками, мячами, фитболом;
  • для активного времяпровождения подойдут прятки, отыскивание спрятанных предметов, игрушечный кегельбан;
  • детям можно организовать уютный домик или палатку, собранную из покрывал, подушек и других подручных материалов – там они смогут играть в свои ролевые игры;
  • музыкальные игры под композиции Е.Железновой, они позволяют детям танцевать, кружиться, подпевать, притоптывать. Несомненно, это занятие привьёт малышам любовь к музыке, разовьёт их музыкальный слух и будет способствовать улучшению координации движений.

Несколько простых вариантов совместного досуга дома:

  1. В некоторых случаях можно доверить ребёнку раскатывание теста, уборку со стола, перемешивание салата.
  2. Хорошим подспорьем маме станет наведение порядка на нижних полках шкафов, где нужно протереть пыль или аккуратно сложить чистые вещи.
  3. Четырёхлетних детей всё так же привлекают игры, связанные со всевозможными коробочками, шкатулками. Дочери мама может дать коробку с бижутерией и, тем самым, как минимум, на полчаса развлечь кроху разборкой драгоценностей.
  4. Совместное творчество на кухне может полностью поглотить внимание дочери или сына – для этого достаточно разрешить крохе самостоятельно приготовить интересное блюдо. Поварёнка следует обеспечить всем необходимым, даже дать ему некоторые простые продукты и пусть он готовит свой кулинарный шедевр.
  5. Помимо этого, детям продолжают нравиться различные конструкторы и пазлы. Такой же притягательностью для малышей обладают всевозможные шнуровки, нанизывание бусин и пуговок на нитку, строительство зданий из кубиков и других деталей.
  6. Также сейчас самое время познакомить ребенка с ножницами (если вы этого не сделали раньше) — покажите ребенку, как правильно ими пользоваться, дайте старые журналы, ненужные листки (у нас дома всегда есть «черновики» для рисования и вырезания), обои , ребенок с удовольствием будет отрабатывать навыки работы с ножницами. Когда ребенок хорошо освоит работу с ножницами, можно усложнить задания — попросить вырезать кружочки, квадратики, треугольники, а потом их посчитать (заодно и математике поучиться).
  7. Дырокол (как фигурный так и обычный) настоящая  палочка-выручалочка, когда у мамы офис дома.   Детям очень нравится сперва раскрасить бумагу цветными карандашами, а потом дыроколить листик и получать разноцветное конфетти.

Фигурный дырокол8. Трафареты.  Сейчас помимо буквенных трафаретов есть различные — с животными, геометрическими фигурами, принцесс , машинки, корабли, самолеты… и многое другое. Такие трафареты можно обводить и раскрашивать.

9. Кинетический песок. С ним можно играть часами, особенно сейчас, когда прогулки ограничены. Можно устроить песочницу на балконе.

10. Домик. Дети очень любят строить домики из подушек, одеял, стульев, кресел. И там могут играть часами… Можно использовать палатки.

11. Наклейки. Книжки с многоразовыми или одноразовыми наклейками, либо просто набор наклеек и альбом также могут развлечь четырехлетнего ребенка и он не будет ходить по дому и то и дело твердить, что ему скучно и развлеки меня, мама.

12. Рисование по точкам, лабиринты, раскраски (для этого можно скачать заготовки из интернета). Выбирать лучше с ребенком, чтобы он мог сам выбрать, к примеру, какую раскраску хочет раскрашивать, а какая ему не очень нравится.

13. Старый фотоаппарат или телефон. Дайте возможность ребенку побыть «взрослым» фотографом. Дайте ему старый фотоаппарат или телефон. Теперь он может делать фото-репортажи совсем как взрослый. Правда память заполняется очень быстро, так как малыши хотят запечатлеть каждое мгновение жизни. 🙂

14. Волшебная баночка. Есть у меня волшебная баночка дома, ее я завела, когда старшему ребенку было около года (с течением времени содержимое баночки видоизменялось, но баночка всегда была). Когда моему 4-летнему ребенку было скучно и он не знал, чем заняться, я вручала ему эту волшебную баночку, которая в остальное время была вне зоны доступа. В ней лежат разные «сокровища» — монетки, пуговицы, «собачка» от замка и другие не очень большие, но очень увлекательные предметы, которые способны надолго заворожить моего ребенка. Фантазии и эксперименты ребенка с этими «сокровищами» не знают границ.

15. Лупа. Многие родители недооценивают такой интересный предмет, как…лупа. А ведь это настоящая находка для маленького исследователя. Помимо исследования на улице всего, что попадается на глаза — травка, жучок, гусеничка. листик и т.п. можно продолжить исследования и дома.

 

23. Тема недели: «Женский день»

Программное содержание:

  1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

 

Рекомендации родителям:

  • составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
  • создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
  • создать безопасные условия для деятельности
  • организовать посиделки «Весна пришла — мамин праздник принесла»-
  • развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
  • принести фотографии бабушек и мам.
  • предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
  • принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
  • разучивание стихотворений к празднику.

 

24. Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
  2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
  3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Рекомендации родителям:

  • чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
  • чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
  • изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
  • рисование «Цветы для мамы»;
  • игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
  • обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

 

25. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:

  1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Рекомендации родителям:

  • познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
  • сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
  • провести беседу «Опасные предметы»;
  • проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
  • оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
  • побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
  • изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

 

26. Тема недели: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
  2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
  3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Рекомендации родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

 

27. Тема недели: «Цирк»

Программное содержание:

  1. Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Рекомендации родителям:

  • организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
  • познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
  • организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
  • почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
  • создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
  • порисовать животных, в том числе фантастических.

28. Тема недели: «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)

 Рекомендации родителям:

  • рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
  • почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

 

29. Тема недели: «Встречаем птиц»

 

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендации родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Тема недели: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям:

  • организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
  • привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
  • понаблюдать за солнечными бликами на воде;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
  • почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

 

31. Тема недели:  «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

  1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
  2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
  3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Рекомендации родителям:

  • выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
  • организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
  • понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

 

32. Тема недели: «День победы»

Программное содержание:

  1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  2. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
  4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Рекомендации родителям:

  • просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
  • игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  • рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
  • рассмотреть солдатиков, военные машины;
  • обыграть ситуацию: парад солдатиков.

 

33. Тема недели: «Мир природы»

Программное содержание:

  1. Воспитание бережного отношения к животным.
  2. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
  3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
  4. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Рекомендации родителям:

  • рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • подготовить рассказ с ребенком о питомце;
  • посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • понаблюдать за птицами на прогулке;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.

 

 

 

 

 

 

34. Тема недели: «Вот какие мы  стали большие»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
  2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, ка­сающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
  3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для де­тского сада.
  4. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

 

 

 

 

Рекомендации родителям:

  • оформить с детьми книжки — малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
  • выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;
  • организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Тема недели: «Маленькие исследователи»

Программное содержание

Рекомендации родителям:

 

21. Тема: «Наши защитники»

Программное содержание:

Рекомендации родителям:

 

20. Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

Рекомендации родителям:

19. Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

 

 Рекомендации родителям:

 

18. Тема: «Этикет»

Программное содержание:

           Рекомендации родителям:

17. Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Рекомендации родителям:

 

15. 16. Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

         

Программное содержание:

 

Рекомендации родителям:

14. Тема недели: «Город мастеров»

Программное содержание:

 

 

Рекомендации родителям:

13. Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание:

Рекомендации родителям:

 

                  SXLwywwh2r0     

                     

12. Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-зима!»


Программное содержание:

 

Рекомендации родителям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тема: «Здравствуй, детский сад»

71180240

Программное содержание

1.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

   Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

— комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

— привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

— стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

— создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

 

2. Тема недели: «Мой дом»

 

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

 

Рекомендации родителям:

— поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

— поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

— оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

— нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

привлекать к оказанию посильной помощи дома.

3. Тема недели: «Урожай»

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
  2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
  3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Рекомендации родителям:

— прогулки на огород, в сад;

— изготовление поделок из овощей и фруктов;

— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

— загадывание простейших загадок об овощах;

— привлекать детей к посильному труду на даче;

— рассматривание садовых инструментов;

— рассматривание овощей и фруктов;

— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

— участие в выставке Даров осени;

— рисование любимого овоща (фрукта).

 

4. Тема недели: «Краски осени»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
  2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Осень. Признаки осени

Рекомендации родителям:

— погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

— принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

— собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

— рассматривание книг, иллюстраций об осени;

— поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

—  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

 

5. Тема недели: «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
  2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
  3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Рекомендации родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • понаблюдать за птицами;
  • понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

6. Тема недели: «Я — Человек»

Программное содержание:

  1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
  2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
  3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

 

Рекомендации родителям:

  • совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
  • побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
  • прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик — семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

7. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
  2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
  3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
  4. Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Рекомендации родителям:

  • посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
  • домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
  • для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
  • побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
  • поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

8. Тема недели: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
  2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
  3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Рекомендации родителям:

  • выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
  • называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
  • отгадывание загадок о предметах быта;
  • обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  • придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
  • прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

9. Тема недели: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
  2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 

Рекомендации родителям:

  • чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
  • катание на велосипеде;

 

10. Тема недели: «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
  2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
  3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

Рекомендации родителям:

  • прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
  • чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
  • учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

11. Тема недели: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

  1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
  3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
  4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Рекомендации родителям:

— закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

— проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

— изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

— прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;