Капельки

 

f9920aa1a862fe79cf5d080ae609f066

Девиз группы:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

 

kaplyaКто же здесь у нас живёт?

Удивительный народ!

Вместе лепят и рисуют,

И играют и поют.

Дети группы «Капельки»

 Замечательно живут!

 

Памятка для родителей:

Родитель-главный воспитатель.

Детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.

— вносить плату за детский сад в течении 3-х дней после получения квитанции.

— информировать воспитателя о болезни или опоздании ребенка до 8:00, после 5-ти дней пропуска приходить в детский сад со справкой.

— вы можете побеседовать с воспитателем о своем ребенке с 7:00 до 8:00 и с 17:30 до 19:00, не отвлекая его от работы с детьми.

— прием детей в детский сад до 8:00. Приводите ребенка в детский сад, не нарушая режима. Если вы привели ребенка в детский сад во время образовательной деятельности, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.

— приводите ребенка в детский сад опрятным, с носовым платком и расческой, обязательно в обуви с задниками, с чистыми подстриженными ногтями и чистой головой.

— обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких, колющих, режущих и острых предметов.

— не давайте ребенку жвачки,  Чупа-чупс, и другие сладости, т.к. это нарушает санитарные нормы, наносит вред здоровью и способствует распространению желудочно-кишечных заболеваний.

— уважительно относитесь ко всем сотрудникам детского образовательного учреждения, называйте их по имени и отчеству.

— все конфликтные ситуации можно решить на месте, спокойно в отсутствии детей.

— прежде чем что-то выкинуть из дома, подумайте «это пригодиться в садике». — оказывать детскому образовательному учреждению посильную помощь в реализации воспитательных и образовательных задач.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ

 Задачи обучения и воспитания на учебный год

  1. Укреплять здоровье детей, содействовать полноценному физическому развитию детей с помощью физических упражнений, подвижных игр.
  2. Создавать условия для всестороннего развития личности ребенка (занятия, игры, беседы).
  3. Создавать атмосферу психологического комфорта.
  4. Продолжать прививать навыки самообслуживания.
  5. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь (занятия, игры, чтение художественной литературы, беседы).

2. НАША ЖИЗНЬ В ГРУППЕ

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика. 8.00 — 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.10 — 8.30
Игровая деятельность детей. 8.30 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.00 — 11.15
Подготовка к обеду. Обед. 11.15 — 11.40
Подготовка ко сну. Дневной сон. 11.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.20
Самостоятельная деятельность детей. 15.20 — 16.00
Подготовка к ужину, ужин. 16.00 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 — 18.30
Возвращение с прогулки, уход домой. 18.30 — 19.00

Регламент непосредственно – образовательной деятельности на 2017 – 2018 учебный год.

Понедельник

 9.00-9.20 — Речевое развитие

9.40 -10.00 — Физическое  развитие

Вторник

 9.00-9.20 -Худ.-эстетическое развитие (рисование)

9.55 -10.15 — Музыка

Среда

 9.00-9.15  —  Познавательное развитие ФЭМП /ФЦКМ

9.40 — 10.00  — Физическое развитие

Четверг

 9.00-9.15 —Коммуникация/ чтение худ. литературы

9.55-10.10 — Музыка

Пятница

 9.00-9.15 – Худ. эстетическое развитие (ФЦКМ)

9.40-10.00  — Физическое развитие

4 неделя мая «Вот какими мы стали большими»

 

Рекомендации для родителей:

—   рассказать о семейных традициях, реликвиях;

—   рассмотреть семейный альбом;

—   просмотреть видеофильм о жизни близких;

—   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

—   прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

—   создать древо жизни своей семьи;

—   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

—   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

—   составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»;

— составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

— посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

3 неделя мая «Мир природы»

Рекомендации для родителей:

—     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

—   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

—   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

—   понаблюдать за птицами и животными на улице;

—   посетить цирк;

—   посетить городской зоопарк;

—   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

—   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

—   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

—   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

—   подобрать иллюстрации для группового альбома;

—   прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

—   посетить краеведческий музей;

—   посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

—   прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

2 неделя мая «День Победы»

Рекомендации для родителей:
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

1 неделя мая «Праздник весны и труда»

 

Рекомендации для родителей:

— выполнять
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

— изготовить
с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

— организовать
игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

— прогуляться
по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

— понаблюдать
за весенними изменениями в природе;

— изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

— рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;

— составить
рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

— организовать
совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

— рассказать
о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

— приготовить
«Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского
организма.

  4 неделя апреля: «Волшебница вода» 

                               Рекомендации для родителей:

  1. Организовать прогулку к любому водоёму,обращая внимание ребёнка на разное состояние воды.,наблюдаемых явлений.
  2. Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами,животными,которые пьют из лужицы,обращать внимание на необходимость воды для всего живого.
  3. Понаблюдать за солнечными бликами на воде.
  4. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя,снега.
  5. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений 

 

 

  3 неделя апреля:» Приведём планету в порядок»
                       

 

2 неделя апреля «Встречаем птиц»

 

 

Рекомендации для родителей:

Образовательный портал - tehnologi.su - Встречаем птиц

  1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения.
  2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
  3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая читательский опыт ребенка.
  4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. 

 

1 неделя апреля:»Цирк»

 

     Рекомендации для родителей:

  1. Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений.
  2. Познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства.
  3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре.
  4. Почитать и обсудить художественную литературу К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко».
  5. .Порисовать животных животных, в том числе фантастических.    

 

3 неделя марта:»Весна шагает по планете»

                              

Рекомендации для родителей:

  

весна

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

4.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;

5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

6.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

2 неделя марта:»Миром правит доброта»

Рекомендации для родителей:

1.Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К. Чуковского. 

      2.Чтение венгерской сказки «два жадных медвежонка».

       3.Изготовление с ребенком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

        4.Рисование «Цветы для мамы».

 

 

 

1 неделя марта: «Женский день»

 

Gallery.ru / Фото #5 - С днем 8 Марта! - gleban-spb

 

 

 

4 неделя февраля:» Маленькие исследователи»

 

Иллюстрация 2 из 3 для Исследователь "Любитель авиации" (E2272) Лабиринт - игрушки

1.Провести дома массаж ушной раковины,побуждать ребёнка отвечать на вопросы»Зачем человеку глазки,ушки?»;

2. Провести подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребёнка;

3.Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.  

 

 

З неделя февраля:»Защитники Отечества»

 

Рекомендации для родителей:

  1. Выполнение несложных действий с флажком,ленточками под музыку марша,плясовой мелодии;

    2.Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек,обыгрывание ситуации;

    3.Игры на спортивных площадках,отработка прыжков через предметы,подвижные игры по желанию детей;

    4.Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

    5.Изготовление книжки-малышки на тему:»Солдаты»;

    6.Рассматривание иллюстраций по военной тематике;

    7.Рассматривание солдатиков,военных машин;

    8.Обыгрывание ситуации:парад солдатиков.

2 неделя февраля: «Азбука безопасности»

 

 

Обучающие карточки. Уроки безопасности :: Воспитательная работа с дошкольниками :: книги почтой, книги курьером, книги наложенны

 

Рекомендации для родителей: 

 
  1. Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улицах

    2.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» (Грузовик, Самолет, Кораблик), С. Михалков.

    3.Беседа «Если подошел незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

 

 

 

  1 неделя февраля :»Моя семья»

                            Рекомендации для родителей:Сценарий игрового мероприятия "Семейный праздник "Волшебный сугроб Деда Мороза

1.Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми).2.Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

3.Беседовать с ребенком на темы «Папа, мама, я — дружная семья».

4.Почитать с ребенком дома «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «стихи А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

 

 

 

 

Тема недели:» Новогодний  калейдоскоп»

                   Рекомендации для родителей:

  1. Учавствовать в подготовке к Новогодним праздникам.
  2. Учавствовать в празднике «Новый год у малышей».
  3. Посетить вместе с ребёнком магазин ёлочных украшений.
  4. Поиграть с детьми в дид.игры «Нарисуй бусы на ёлку».
  5. Выучить стихотворение к празднику «Новый год».
  6. Прочитать ребёнку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз».
  7. Поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит».
  8. Подготовить новогодний костюм: привлекать детей к поочерёдному выполнению коротких привлекательных заданий.
  9. Рассмотреть вместе с ребёнком ёлочные украшения на домашней ёлке.
  10. Побеседовать с ребёнком о предстоящем зимнем празднике,рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».  


 

 

 

Тема недели: «Город мастеров»

 

                                                    Рекомендации для родителей:

1.Изготовить новогоднюю поделку для участия в конкурсе.

2.Рассмотреть с ребенком узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

3.Познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек, и т.д.)

4.Проведение с  детьми прогулки по городу. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.  
                                

Тема недели:«Здравствуй, Зимушка Зима!

                            Рекомендации для родителей: 

1.Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

2.Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».

3.Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

4.Изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Рекомендации для родителей:

  1.   Понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми( обследовать деревья с трещинами,дощатый забор,сложенные доски) и др.
  2. Посетить с детьми зоопарк,побеседовать об увиденных животных.
  3. Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса ( употреблять в речи названия животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа).
  4. Привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений дома.
  5. Почитать с ребёнком дома русские народные сказки о животных,помочь ребёнку смысл сказки. 

Тема недели:»Здоровей-ка»
 Рекомендации для родителей:
  1. Закрепление умения пользоваться мылом,правильно вытирать руки,чистить зубы по утрам,полоскать рот после еды.
  2. Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики,регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.
  3. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
  4. Почитать с ребёнком дома: М.Газиев «Утром»,Р.Сеф «Мыло»,учить правильно называть процесс ухода за своим телом,предметы необходимые для его осуществления.
  5. Прочитать стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр»( посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

Тема недели: «Транспорт»

Цели:

  1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

 

Рекомендации для родителей:

  • В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
  • Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
  • Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

 

    Тема недели:»Дружба» 

                          

  •  Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по прочитанному.
  • Прогуляться по парку и поиграть с детьми в игры: с бегом — «Птички и птенчики», с прыжками —  «По ровненькой дорожке», с подлезанием и лазанием — «Наседка и цыплята»
  • Побеседовать с ребенком о его друзьях в садике. Почему он дружит?

 

 

Тема недели: » Наш быт»

 

  1. Выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками под музыку
  2. Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются.
  3. Отгадывание загадок о предметах быта.
  4. Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложиться спать», «Мишка кушает».
  5. Рассматривание с детьми предметов обихода и электроприборов, ситуативный разговор о действиях с ними.
  6. Придумывание предложений о том, что делает мама (папа).
  7. Прогулка по городу, обращение внимание на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица — результат его труда.

 

 

 

 

Тема недели: «Народная культура и традиции»

  • Посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства.
  • Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношения друг к другу…
  • Для домашнего чтения — пословицы, поговорки, потешки, русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Хитрая леса», народные приметы, про народные праздники, народную кухню…
  • Побеседовать с детьми на тему «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»
  • Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием, ловлей — «Кто бросит дальше мешочек?», «Попади в круг», «Сбей кеглю» и т.д.

 

 

 

 

Тема недели: «Я — человек»

Рекомендации родителям:

  1. Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
  2. Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
  3. Прочитать произведения С Маршака «Великан», «Тело человека», В. Катаев «Цветик — семицветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек»,  
  4. Е. Пермяк. «Кака Маша стала большой».

Тема недели: «Животный мир»

Рекомендации родителям:

  1. Рассматривать иллюстрации с изображением животных.
  2. Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных.
  3. Сходить на экскурсию в зоопарк с целью формирования элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными.
  4. Понаблюдать за птицами
  5. Понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм)
  6. Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики, валенки), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Тема недели:«Краски осени»

Цель:

  • Расширять представления детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
  • Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  • Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Рекомендации родителям:

— погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

— повторять пословицы и поговорки об осени;

— привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

— чтение книг об осени с последующим обсуждением;

— принять участие в выставке «Дары осени»;

— принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

— придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

 

 Тема недели:«Урожай»

-Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

 -Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

-Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

 

Рекомендации родителям:

принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

— изготовление салатов из овощей и фруктов;

— привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

— придумывание загадок про дары осени;

— принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Здравствуй,детский сад!»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
  • участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
  • познакомиться с приемами самомассажа;
  •  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

 

        Тема недели:» Мой город!»

 

Мой город!

Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!

Любим мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!

Городок наш сказочный –
Челябинск наш родной!
С самого рождения
Дружим мы с тобой!

Я от всех спешу поздравить:
С Днём рожденья, город мой!
От себя хочу добавить:
Я люблю тебя, родной!

82859_html_39abdd58

img4

p155_vesna2016

Возрастные особенности психического  развития детей

 3 — 4 лет

Три года – это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства.

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещѐ не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, т.е. дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других. Вместе с тем, они охотно участвуют в совместных шалостях, беготне. К 4 годам объединяются в небольшие группки по 2-3 человека. В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие познавательной сферы дошкольника. В игре, действуя с одним предметом, ребенок представляет на его месте другой, «видит» себя в разных ролях, может действовать в воображаемой ситуации – попрыгать, как зайчик, идти, переваливаясь, как мишка… Так развивается воображение. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально окрашены и реальны для него. Это возраст появления страхов. Так называемая, триада страхов: страх перед сказочными персонажами (Баба яга, Бармалей); усиливается страх темноты; появляется страх одиночества. Также боится крови, уколов, боли и врачей.

В игре ребенок не остается один на один со своей фантазией и выдумками, игра предполагает наличие партнеров. Поэтому она предъявляет высокие требования к развитию речи. Как правило, ребенок к трем годам почти усваивает родной язык. Интенсивно нарастает активный словарь, в 3 года в речи ребенка присутствует 1200 – 1500 слов и более. Речь трехлеток однотипна. Все глаголы произносят в настоящем времени. Понятие о прошлом и будущем еще ограниченно.

В младшем дошкольном возрасте значительно совершенствуется память. Но она носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов. Мышление. В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое). К четырем годам мышление становится наглядно-образным. Основное направление развития образного мышления – овладение способностью к замещению. Она является фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде обеспечивает возможность спорить, осваивать и употреблять символы и знаки.

Внимание. В 3-4 года внимание еще непроизвольно и крайне неустойчиво: ребенок 3 лет может забыть, что он шел за мячом, если перед ним прокатить машинку. Интересную, новую картинку он будет рассматривать в среднем 8 секунд. Даже самой увлекательной игрой ребенок будет заниматься 10-15 минут. А многие дети не могут сосредоточиться даже на 5 минут – в этом возрасте это естественно.

В дошкольном возрасте происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадируют. Внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают. Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.

В младшем дошкольном возрасте продолжает развиваться восприятие. В этом возрасте на развитие восприятия большое влияние оказывает развитие речи и мышления. Начиная активно использовать названия свойств, признаков, состояний предметов и явлений, ребенок тем самым выделяет для себя эти характеристики. Обозначив предмет словом, он отделяет его от других предметов. Восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета(цвет, форма, вкус, величина) не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом (трава зеленая, лимон кислый и желтый). Ребенок в 3-4 года справится с заданием положить книжку на стол, поставить сапожки под скамеечку, он не ошибется и поставит стул рядом со столом.

Моторика рук. Детям, особенно в начале четвертого года жизни, легче даются движения всей рукой (прокатить мяч, машину), поскольку крупная мускулатура в своем развитии опережает мелкую.

Ну и конечно, игра несет не только смысловую нагрузку, она просто доставляет радость, вызывает положительные эмоции. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем возрастном этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.

Возраст 3 лет характеризуется как «трудный». Это т.н. период «кризиса 3 лет». Определение это условное, т.к. временные рамки кризиса гораздо шире. В норме кризисный период ограничивается примерно 1 годом. И если 3 года – это пик кризиса, то плюс-минус полгода. Кризис 3 лет проходит под девизом: Я – сам! Ребенок хочет решать и делать все сам, без чьей-либо помощи. Но у него это еще не получается, и мама должна ему помочь. Если взрослый поощряет разумную самостоятельность, позитивно оценивает личность ребенка, сглаживает трудности взаимоотношений, тогда ребенок благополучно перейдет на следующую ступеньку развития личности. При успешном преодолении кризиса, ребенок начинает осознавать себя как личность. Он отделяет себя от взрослого и как бы снова открывает мир людей, свое место в этом мире.

Постигая социальный мир, ребенок с готовностью «впитывает» поведение взрослых. Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость – основные характерные особенности нервно-психической организации младшего дошкольника в этот период, поэтому он легко всему верит и следует наглядному примеру. Новые впечатления в этом возрасте оставляют яркий эмоциональный след и влияют на бессознательное поведение во взрослой жизни. Эмоциональные переживания детства именно в этом возрасте оказывают ключевое влияние на восприятие жизни и формирование морально-этических норм. К концу четвертого года жизни ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, помогать другим, соблюдать правила игры.

Тема недели: «Мир природы»

img1

Программное содержание:

  • Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
  • Развитие умений замечать изменения в природе.
  • Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
  • Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
  • Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
  • Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Тема недели: «День победы»

100704235_sn6zj1wq2oi

Программное содержание:

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
  • Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Тема недели: «Праздник весны и труда»

banner_na_1_may11

Программное содержание:

  • Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  • Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  • Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

позд

Тема недели: «Волшебница вода»

img12

Программное содержание:

  • Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  • Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

0004-004-Voda-nuzhna-vsem

Тема недели: «Космос»

mxcp61197595_w640_h640_fo3_enl

Программное содержание:

  • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).
  • Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Тема недели: «Встречаем птиц»

ПТИЦЫ

Программное содержание:

      • Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
      • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

РЕКОМЕНДАЦИИ

Тема недели: ЦИРК

Print

Программное содержание:

Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
  • организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
  • познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
  • побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
  • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
  • порисовать животных, в том числе фантастических.

Тема недели: «Женский день»

eb2edc0652f98f742e76e455dfc53b34

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
  3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

EOEdlzxJ5uc

славный%20деньТема недели: «Миром правит доброта»

16911179

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
  2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
  3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу)

 

slide_2

560491685060e

14322

Тема недели: «Наши защитники»

16

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
  3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

IMG_9388-768x576

 

Тема недели: «Маленькие исследователи»

4651

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
  2. Развитие любознательности детей.
  3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

my_issledovateli

Первая неделя февраля (06.02.17 — 12.02.2017)

Тема недели: azbuka-bezopasnosti-konkurs-dlya-uchiteley-uchenikov1

Программное содержание:

  1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
  2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)
  3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

— посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;

— прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

— прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Памятка%20для%20родителей%20по%20обучению%20детей%20ПДД

Четвертая неделя января (23.01.17 — 29.01.2017)

Тема недели: МОЯ СЕМЬЯ

семья

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о своей семье.
  2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
  3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
  5. Развитие представлений детей о своем облике.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

— почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

— проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

— проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

— изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

— рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

— закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Третья неделя января (16.01.17 — 22.01.2017)

Тема недели:2

Программное содержание:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
  2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
  3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
  4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

— подготовить альбом «Как я помогаю»;

— составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

hello_html_m3efe0a86

1452238315_1351483264_etiket-dlya-malyshey-v-kartinkah-i-stihah

img11

Вторая неделя января (09.01.17 — 15.01.2017)

Тема недели:17670080

Программное содержание:

  1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;

— почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

— закрепление навыков самомассажа;

— изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

— поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

— инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

— сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

— посетить театральное представление любого детского театра города;

— нарисовать любимого сказочного героя;

— экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

 

Третья неделя декабря (19.12.16 — 25.12.2016)

Четвертая неделя декабря (26.12.16 — 31.12.2016)

Тема недели:

f237973003fdf64a577fb40d3cb5601e

Программное содержание:

1. Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3. Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

sem_snegovikov

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

— выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…»;

— поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет);

— посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности;

— сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;

— поиграть в разрезные картинки;

— посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

— подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

— понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

— почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.

Вторая неделя декабря (12.12.16 — 16.12.2016)

1-ct

Тема недели: «Город мастеров»

Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). 2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

— Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»; продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

— Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

— Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

— Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Первая неделя декабря (05.12.16 — 9.12.16)

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Программное содержание:

  1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
  2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
  3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
  4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
  5. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

— обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

— прочитать  «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение с движениями;

— рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

SXLwywwh2r0

s6H3HaWvceg

idchcZ9lEQQ

eGGaELbNTNY

7mDiCq92FGA

 

Четвёртая неделя ноября (21.11.16 — 30.11.16)

Тема: «Кто как готовится к зиме»

8

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.

5. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

— посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

— чтение сказок, потешек, стихов о животных;

— рассматривать иллюстрации в книгах;

— закреплять название предметов теплой одежды                                 — поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медведь»

5168 img881160_123fe4_55622679_origslide_23

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Тема недели: «Здоровей-ка»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

— беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

— почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;

— предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

zdorove

i (5)

                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       444555666                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Самолет» «Кораблик»)

  • закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • понаблюдать за самолетом в небе.

 gXMrwoUbuzcdou072-006_100kh703YgaLZPIDI8

 

                                                              

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                           

              Тема недели: «Дружба»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
  • прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
  • почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

i (3) hello_html_m29936483

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Наш быт»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
  • рассматривание предметов быта;
  • обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  • рассматривание игрушек;

__3

 

                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Тема недели: «Народная культура и традиции»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • разбирание и собирание матрёшек;
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
  • задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

 55d4c9ea3226c42150007-007-CHto-takoe-narodnaja-kultura

 

Тема недели: «Я- человек»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
  • послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»
  • поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
  • учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
  • рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
  • рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
  • рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
  • создание плаката с фотографиями детей
  • поиграть в игру «Кто у нас хороший?»
  • прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская

800px-Счастье_и_дети

telo_cheloveka_02

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Тема недели: «Животный мир»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
  • посетить с детьми контактного зоопарка;
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
  • прочитать сказки о животных;
  • подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
  • обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

img15i (2)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Тема недели: «Краски осени»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

— поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

— поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;osen

— чтение и рассматривание книг об осени

— закреплять с детьми порядок одевания;

— понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

 

 Тема недели: «Урожай»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— познакомить с работой в саду, огороде;

— изготовить поделки из овощей и фруктов;prensesler67_1275084680

— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

— принять участие в выставке «Наш урожай».

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

— оформить книжку «Мои игрушки»;

— принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

— погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

i (1)

— закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

— познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

 

Тема недели: «День знаний»

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

71180240

— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

— познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.