Тема: «Моя семья».
(с 1 февраля по 10 февраля)
Программное содержание:
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
— чтение и разучивание стихов о маме, семье;
— почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
— рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
— беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Тема недели: «Этикет».
(с 23 января по 31 января)
Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
— формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
— понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема недели: «В гостях у сказки». (с 9января по 20 января)
Программное содержание:
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
— почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
— поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
— рассматривание иллюстраций сказок;
— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
— почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
— разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
— лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
— поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
— послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Четвертая неделя декабря (26.12.2016 — 30.12.2016)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
— прослушать новогодние песенки .
— выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-подготовить костюмы к празднику;
-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).
Третья неделя декабря ( 19.12.2016 — 23.12.2016)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
— рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
— подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
— посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
— рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
— поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
— посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
— разучить стихотворение о елке;
— пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
— изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
— подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
— прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Вторая неделя декабря (12.12.2016 -16.12.2016)
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
— Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
— Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
— Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
— познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Первая неделя декабря ( 01.12.2016 — 09.12.2016)
Тема: «Здравствуй, Зимушка — зима!».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
- Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Четвертая неделя ноября (21.11.2016 — 30.11.2016)
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
- Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
- Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
- Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;- чтение сказок, потешек, стихов о животных;- рассматривать иллюстрации в книгах;- закреплять название предметов теплой одежды;- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Третья неделя ноября (14.11.2016 — 18.11.2016)
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
- Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
- Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
— почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
— предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Вторая неделя ноября (07.11.2016 — 11.11.2016)
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобусДля осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Первая неделя ноября (31.10.2016 — 03.11.2016)
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие ксверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Четвертая неделя октября ( 24.10.2016 — 28.10.2016)
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Третья неделя октября (17.10.2016 — 21.10.2016)
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Вторая неделя октября ( 10.10.2016 — 14.10.2016)
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- 1. Формирование первоначальных представлений
- — о себе (глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- — о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
- Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- — выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- — послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»
- — поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- — учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- — рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- — рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- — рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- — создание плаката с фотографиями детей
- — поиграть в игру «Кто у нас хороший?»
- — прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Первая неделя октября (0.10.2016 — 07.10.2016)
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Четвертая неделя сентября (26.09.2016 — 30.09.2016)
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холод-но, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
— поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
— поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
— чтение и рассматривание книг об осени;
— закреплять с детьми порядок одевания;
— понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Третья неделя сентября ( 19.09.2016 — 23.09. 2016)
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, поми-дор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— познакомить с работой в саду, огороде;
— изготовить поделки из овощей и фруктов;
— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
— принять участие в выставке «Наш урожай».
Вторая неделя сентября ( 12.09.2016 — 16.09.2016)
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена чле-нов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
— оформить книжку «Мои игрушки»;
— принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
— погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
— познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Первая неделя сентября (01.09.2016 — 09.09.2016)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детско-го сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комна-ты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детско-му саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстни-ков, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
— познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Четвертая неделя марта (28.03.2016 — 31.03.2016)
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц вес-ной (появление птенцов у птиц весной)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Третья неделя марта ( 21.03.2016-25.03.2016)
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
— сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
— побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Вторая неделя марта (09.03.2016 — 18.03.2016)
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со свер-стниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выра-зившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
— обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
— поручение «Собери игрушки!»;
— чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
— обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботли-вое отношение мамы к членам семьи.
Первая неделя марта (01.03.2016 -04.03.2016)
Тема: «Женский день»
Программное содержание
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель¬ное отношение к труду мамы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
— создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
— провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
— предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
— принести фотографии бабушек и мам;
— рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
— создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Четвертая неделя февраля (24.02.2016 — 29.02.2016)
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
— в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
— мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Третья неделя февраля (15.02.2016 — 20.02.2016)
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассматривание иллюстраций по военной тематике;
— рассматривание солдатиков, военных машин;
— рассматривание семейного фотоальбома;
— наблюдение за трудовыми действиями папы;
— прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Вторая неделя февраля (08.02.2016-12.02.2016)
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском са-ду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг дру-гу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у не-знакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует дви-жения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о прави-лах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
— наблюдение за транспортом;
— прочитать А.Барто «Грузовик»
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
Первая неделя февраля (01.02.2016 — 05.02.2016)
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связы-вать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных тради-циях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
— чтение и разучивание стихов о маме, семье;
— почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
— рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать пред-ставления ребенка о себе и своем социальном статусе;
— беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Четвертая неделя января (25.01.2016 -29.01.2016)
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навы-ков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
— понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Третья неделя января (11.01.2016-22.01.2016)
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
— поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит ли-сичка, как мишка ходит» и т.п.;
— рассматривание иллюстраций сказок;
— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
— почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
— разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
— лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
— поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка сни-мать, одевать расстёгивать одёжду;
— послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Четвертая неделя декабря (21.12.2015 — 25.12.2015)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.
-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
— прослушать новогодние песенки .
— выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-подготовить костюмы к празднику;
-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;
-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).
Третья неделя декабря ( 14.12.2015 — 18.12.2015)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
— рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
— подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
— посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
— рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
— поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
— посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
— разучить стихотворение о елке;
— пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
— изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
— подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
— прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Вторая неделя декабря (07.12.2015 -11.12.2015)
Тема: «Город мастеров».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
— Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
— Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
— Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
— познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Первая неделя декабря ( 30.11.2015 — 04.12.2015)
Тема: «Здравствуй, Зимушка — зима!».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
- Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Четвертая неделя декабря (23.11.2015 — 27.11.2015)
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
- Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
- Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
- Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;- чтение сказок, потешек, стихов о животных;- рассматривать иллюстрации в книгах;- закреплять название предметов теплой одежды;- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Третья неделя ноября (16.11.2015 — 20.11.2015)
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
- Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
- Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
— почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
— предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Вторая неделя ноября (09.11.2015 — 13.11.2015)
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобусДля осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Первая неделя ноября (02.11.2015 — 05.11.2015)
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
- Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие ксверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Четвертая неделя октября ( 26.10.2015 — 30.10.2015)
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Третья неделя октября (19.10.2015 — 23.10.2015)
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Вторая неделя октября ( 12.10.2015 — 16.10.2015)
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
- 1. Формирование первоначальных представлений
- — о себе (глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- — о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
- Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- — выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- — послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»
- — поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- — учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- — рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- — рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- — рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- — создание плаката с фотографиями детей
- — поиграть в игру «Кто у нас хороший?»
- — прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Первая неделя октября (01.10.2015 — 09.10.2015)
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Четвертая неделя сентября (21.09.2015 — 25.09.2015)
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холод-но, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
— поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
— поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
— чтение и рассматривание книг об осени;
— закреплять с детьми порядок одевания;
— понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Третья неделя сентября ( 14.09.2015 — 18.09. 2015)
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, поми-дор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— познакомить с работой в саду, огороде;
— изготовить поделки из овощей и фруктов;
— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
— принять участие в выставке «Наш урожай».
Вторая неделя сентября ( 07.09.2015 — 11.09.2015)
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена чле-нов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
— оформить книжку «Мои игрушки»;
— принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
— погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
— познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Первая неделя сентября (01.09.2015 — 04.09.2015)
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детско-го сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комна-ты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детско-му саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстни-ков, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
— познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Третья — четвертая недели мая (18. 05. 2015. — 29. 05. 2015.)
Тема: «Вот какие мы стали большие»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3. Создание эмоционально — положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассмотреть иллюстрации;
— рассмотреть отражение в зеркале;
— исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
— выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Вторая неделя мая ( 12.05.2015 — 15.05.2015)
Тема недели: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
— рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
— посетить с детьми контактный зоопарк;
— понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
— побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
— прочитать сказки о животных;
— подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
— привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
— обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Первая неделя мая (05.05.2015 — 08.05.2015)
Тема недели: «День победы»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
— рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины;
— обыграть ситуацию: парад солдатиков;
— выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
— прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
— выполнить поручение «Помогу бабушке».
Пятая неделя апреля ( 27.04.2015 — 30.04.2015)
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
— выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
— прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
— «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома;
— уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
— рассмотреть альбом «Наша семья».
Четвертая неделя апреля (20.04.2015 — 24.04.2015)
Тема недели: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
выучить любую потешку о воде;
почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
Третья неделя апреля (13.04.2015 — 17.04.2015)
Тема недели: ««Встречаем птиц»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (ле-тают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
почитать рассказы и стихи о птицах;
разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Вторая неделя апреля (06.04.2015-10.04.2015)
Тема недели: «Приведём планету в порядок»
Программное содержание:
1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Первая неделя апреля ( 30.03.2015 -03.04.2015)
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать экскурсии по городу;
организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Четвертая неделя марта (23.03.2015 — 27.03.2015)
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц вес-ной (появление птенцов у птиц весной)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Третья неделя марта ( 16.03.2015-20.03.2015)
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
— сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
— побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Вторая неделя марта (10.03.2015 — 13.03.2015)
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со свер-стниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выра-зившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
— обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
— поручение «Собери игрушки!»;
— чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
— обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботли-вое отношение мамы к членам семьи.
Первая неделя марта (02.03.2015 -06.03.2015)
Тема: «Женский день»
Программное содержание
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель¬ное отношение к труду мамы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
— создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
— провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
— предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
— принести фотографии бабушек и мам;
— рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
— создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Четвертая неделя февраля (24.02.2015 — 27.02.2015)
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
— в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
— мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Третья неделя февраля ( 16.02.2015 — 20.02.2015)
Тема недели: «Наши защитники»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуется родителям:
— рассматривание иллюстраций по военной тематике;
— рассматривание солдатиков, военных машин;
— рассматривание семейного фотоальбома;
— наблюдение за трудовыми действиями папы;
— прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Вторая неделя февраля ( 09.02.2015 — 13.02.2015)
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
— наблюдение за транспортом;
— прочитать А.Барто «Грузовик»
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
Тема: «Моя семья».
(с 2 февраля по 6 февраля)
Программное содержание:
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
— чтение и разучивание стихов о маме, семье;
— почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
— рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
— беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Тема недели: «Этикет».
(с 26 января по 30 января)
Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
— формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
— понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
— познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема недели: «В гостях у сказки». (с 19января по 23 января)
Программное содержание:
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовано родителям:
— почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
— поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
— рассматривание иллюстраций сказок;
— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
— почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
— разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
— лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
— поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
— послушать дома с детьми музыкальные сказки.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 7.00 ДО 8.00. ПРИВОДИТЕ РЕБЕНКА ВОВРЕМЯ! ОПОЗДАНИЕ НАРУШАЕТ РЕЖИМ, ЛИШАЕТ РЕБЕНКА УТРЕННЕГО ОБЩЕНИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ. ИМЕННО УТРЕННИЕ ЧАСЫ ДАЮТ ЗАРЯД БОДРОСТИ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ!
НАШ ДЕНЬ.
Утром в садик все пришли
Играть с друзьями будем мы
Упражнения и зарядка
Нам нужны как подзарядка.
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы.
Заниматься интересно,
Многому научимся
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные как сказки
Детям нашим подарил
Мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись,
Умываемся водой, одеваемся с тобой.
Пришли родители за нами
Мы спешим домой, к маме
День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!