Капельки

Памятка для родителей о правилах посещения дошкольной образовательной организации (ДОО)

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
  • Прием детей с 7.00 до 8.30 (Разрешается приводить позже в период адаптации). Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. Необходимо лично передавать воспитателю (не ранее 7.00) и забирать (до 19.00) ребёнка.  В случае невозможности лично передавать и забирать ребёнка письменно уполномочить иных лиц, с обязательным информированием воспитателей.
  •  Своевременно информировать ДОУ по тел. 283-76-11 о предстоящем отсутствии ребенка (до 12 часов дня предшествующего отсутствию, либо в день отсутствия с утра). Своевременно ставить ребенка на питание (до 12 часов дня предшествующего возвращению) при наличии справки о состоянии здоровья.
  • Своевременно оплачивать услуги по содержанию и образованию ребенка в — ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца.
  • После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта  с инфекционными больными.
  • Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно- профилактическую организацию с информированием родителей.
  • Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
— избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;
— проветривание и влажная уборка помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом;
— проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);
— проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон и др. В соответствии с инструкцией  по применению, при отсутствии противопоказаний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:— изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
— вызвать врача
— исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

 

Рекомендации родителям по ТЕМЕ НЕДЕЛИ.

Апрель

Первая неделя апреля  

Уважаемые родители!
С 5 апреля по 11 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:  «День смеха», «Цирк», «Театр»

    Цели и задачи:

  •  Ø Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
  •  Ø Развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении;

   Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Посетите по возможности любое цирковое представление. Поговорите о цирковых профессиях.
  • Попросите мимически изобразить различное настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.)
  • Предложите ребёнку сделать грим, поиграть в клоуна.
  • Предложите посмотреть мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).
  •  Почитайте ребёнку: В. Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир «Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый фунтик» или произведения на ваш выбор по теме.

Вторая неделя апреля  

Уважаемые родители!
С 12 апреля по 18 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:  «Космос» «Приведем в порядок планету»

  Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. д.);
  • Расскажите ребенку, как можно помочь планете быть чище, начните с себя;
  • Понаблюдать за разными фазами луны (месяц, половина луны, полнолуние);
  • Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
  • Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп;
  • Чтение К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

Третья неделя апреля  

Уважаемые родители!
С 19 апреля по 25 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:  «Встречаем птиц»

    Цели и задачи:

  • Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.
  • Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).
  • Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам  (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)
  • Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.
  • Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
  • По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 

Четвертая неделя апреля  

Уважаемые родители!
С 26 апреля по 2 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Волшебница вода»

    Цели и задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

  Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  •  Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  • Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
  • Совершите экскурсию к ближайшему водоёму (реке, озеру), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
  • По возможности посетите с ребёнком бассейн, аквапарк. Учите ребенка плавать, расскажите о правилах безопасного поведения на воде.

Май

Первая неделя мая  

Уважаемые родители!
С 3 мая по 9 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели:  «Праздник весны и труда»

    Цели и задачи:

  • Расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
  • Прививать интерес к труду, рабочим профессиям; Показывать важность труда;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  • Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  • Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
  • Организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
  • Изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
  • Прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
  • Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;
  • Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
  • Разучить пословицы и поговорки о труде;
  • Организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
  • Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Е.Благинина

Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте —
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!

 

Вторая неделя мая  

Уважаемые родители!
С 10 мая по 16 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «День Победы»

    Цели и задачи:

  • Ø Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.
  • Ø Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Ø Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).
  • Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв.

     Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Сходить с ребенком в Парк Победы, возложить цветы к памятнику воинской славы.
  • Посетить городские праздничные мероприятия – митинг в Парке. Ø Победы, выставку военной техники и др.
  • Посмотреть с ребенком художественные и телевизионные фильмы о Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества.
  • Рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников – участников ВОв, поговорить о том, где они воевали.
  • Посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.

Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый, отважный, геройский…

Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-…
Мир — …

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм…
Защита — защитник, защищать, защищенный…

Выложите из счетных палочек звездочку:

Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».                                           Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война».
Побеседовать по содержанию текста.

Выучите стихотворение по выбору:

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Автор: Т. Белозеров

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Н. Найденова

Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

 

Третья неделя мая  

Уважаемые родители!
С 17 мая по 23 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Мир природы»

    Цели и задачи:

  • Расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
  • Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.
  • Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

     Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных, растений
  • Просмотреть и обсудить мультфильмы («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
  • Придумать загадки о животных и растениях, подобрать иллюстраций для группового альбома;
  • Понаблюдать за птицами и животными на улице;
  • Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
  • Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

 

Четвертая неделя мая  

Уважаемые родители!
С 24 мая по 31 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Вот какие мы большие стали», «Здравствуй лето»

    Цели и задачи:

  • Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах.
  • Закрепить знания детей о временах года.
  • Обобщить знания детей о цветах, как виде растений.
  • Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания

     Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  • Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку.
  • На прогулке понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).
  • Сравнить природу весной и летом.
  • Рассказать о том, как выглядят деревьями летом, что делают звери и птицы летом.
  • Перечислить как можно больше признаков лета.
  • Прочитать стихотворение, обсудить его, выучить.

Чем заниматься с ребенком летом?

   Летом хорошо отдохните, больше гуляйте, поезжайте куда-нибудь отдохнуть. Во время летних поездок обсуждайте и делитесь с ребенком впечатлениями об увиденном. Учите поддерживать беседу, поощряйте умение высказывать свое мнение, способность рассуждать, давать адекватные причинные объяснения происходящему. Составляйте с ребенком рассказы о своих прогулках и путешествиях.

    Познакомьте ребенка со своими обязанностями на работе, расскажите, чем важен ваш труд.

    Читайте больше детских книжек, запишитесь в детскую библиотеку, пусть ребенок меньше времени проводит за компьютером. После прочтения обсудите прочитанное, назовите жанр произведения, его автора и название, попросите ребенка пересказать прочитанное.

    Посещайте водоемы, закаляйте ребенка, учите плавать, предварительно побеседуйте о правилах поведения на воде.

    На прогулках по городу обратите внимание на правила дорожного движения, на дорожные знаки и сигналы светофора, побеседуйте о правилах перехода перекрестков, дороги без светофора.

    Не забывайте и о повторении пройденного материала. Закрепите умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, а затем проверьте путем наложения или приложения. Упражняйте в порядковом счете в пределах 10, задавая вопрос, который по счету.

    Закрепите с ребенком знания о временах года, месяцах, днях недели.

Поощряйте интерес ребенка к классификации предметов, к их свойствам и материалам, из которых они изготовлены.

    Закрепляйте умение определять место звука в словах, подбирать к существительному несколько прилагательных.

    Поощряйте желание ребенка зарисовывать свои впечатления различными средствами (красками, карандашами, мелками, фломастерами), чтобы потом поделиться ими с друзьями и педагогами.

 Март

Четвертая и пятая неделя марта 

Уважаемые родители!
С 22 марта по 4 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: 
«Весна шагает по планете»

            Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:                

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
  • Обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • Почитать и обсудить с ребенком произведения А. Плещеева «Травка зеленеет», «Весна», «Уж тает снег», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка», В. Бианки «Песенка весенних минут», С.Маршак «Март, апрель, май», Л.Толстой «Птица свила гнездо».

Третья неделя марта 

Уважаемые родители!
С 15 марта по 21 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели:  
«Быть здоровыми хотим»

         Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Взять с собой в магазин за продуктами ребёнка, уточнить какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.
  • Рассказать и показать, как нужно заботиться о своих зубах. Посетить стоматолога в ближайшее время для профилактического осмотра полости рта.
  • Предложить принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу».
  • Побеседовать на тему «Если хочешь быть здоров» (спорт, прогулки на свежем воздухе, режим дня, правильное питание, витамины – это хорошо для нашего здоровья).

 

Вторая неделя марта 

  Уважаемые родители!
С 8 марта по 14 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Миром правит доброта»

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:                

  •  Понаблюдать за поведением детей в общественных местах;
  •  Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
  •  Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;
  •  Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;
  •  Сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и регулярно подсыпать корм в неё;
  •  Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений: В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»,  «Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее»,  ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С.Я. Маршак «Друзья-товарищи», Е. Бехлеров «Капустный лист», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал».

 

Первая неделя марта 

Уважаемые родители!
С 1 марта по 7 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели:  «Женский день»

Цели и задачи:

  • Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.
  • Расширять представления о женском труде.
  • Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.
  • Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:             

  •  Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь), не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;
  •  Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;
  •  Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;
  •  Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);
  •  Почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках: Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука», О. Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».

Февраль

Четвертая неделя февраля

Уважаемые родители!
С 22 февраля по 28 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Маленькие исследователи».

Цели и задачи:

  •  Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
  • Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
  • Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
  • Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  •  Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
  •  Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком, помощь в приготовлении обеда);
  • Совместно с ребенком составить рассказ «Для чего нужна вода», подобрать пословицы и поговорки о воде;
  • Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики»;
  • Сходить с ребенком на экскурсию в планетарий.

Третья неделя февраля

Уважаемые родители!
С 15 февраля по 21 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Наши защитники»

Цели и задачи:

  • Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества.
  • Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.
  • Рассказать об истории российской армии.
  •  Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме­лых российских воинов.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;
  • Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил;
  • Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники;
  • Совместно с ребенком изготовьте поделки военной тематики (танк из спичечного коробка, самолетик из бумаги и т.п.);
  • Гуляя с детьми по городу, рассмотрите праздничное оформление улиц;
  • Подобрать и почитать пословицы и поговорки об армии, о смелости, о воинах;
  • Прочитать стихотворение Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», И. Грошева «23 февраля».

Упражнения на развитие речи:

Назови военные профессии:

разведка – разведчик   граница — …

парашют — …   пехота — …

танк — …   десант — …

море — … ракета — …

Упражнение «Подбери признак».

Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный…

Вторая неделя февраля

Уважаемые родители!
С 8 февраля по 14 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Азбука безопасности»

Цели и задачи:

  • Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
  • Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;
  • Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;
  • Прочитать: А. С. Клименко «Происшествие с игрушками»,С. Я. Маршак «Пожар»;
  • Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;
  • Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.

Первая неделя Февраля

Уважаемые родители!
С 1 февраля по 7 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Моя семья»

Цели и задачи:

  • Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами.
  • Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
  • Рассматривание семейных фотоальбомов — развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
  • Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
  • Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
  • Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
  • Сочинение загадок о членах семьи.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):

Мама (какая?) — …, бабушка (какая?) — …, дедушка (какой?) — …, папа (какой?) — … .

Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей?) — мамин, папин, … . Шапка (чья?) — тетина, дядина … . Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино … . Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины … .

Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Составить и выучить рассказ «Дом, в котором я живу»

Я живу в ________этажном ______________________ (кирпичном, панельном, деревянном) доме. Моя квартира на _____ этаже. В ней ____ комнаты: гостиная, спальня, детская, кабинет, а еще прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет. Дом стоит на улице _________________. Номер дома ____. Квартира ________.

Январь

Третья неделя января

Уважаемые родители!
 С 25 января по 31 января в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Этикет»

Цели и задачи:

  • Формирование у детей этических норм поведения.
  • Овладение речевым этикетом и культурой общения.
  • Формирование моральных качеств личности: вежливости, скромности, корректности, тактичности, деликатности.
  • Обучение детей культуре поведения в общественном месте (на улице, в транспорте, кафе, театре, за столом, дома и в гостях).
  • Обучение правилам хорошего тона (речевой этикет).
  • Формирование умения пользоваться хорошими манерами.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
  • Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
  • Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.
  • Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».
  • Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон»- правила хороших манер.
  •  Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

Вторая неделя января

Уважаемые родители!
С 11 января по 24 января в дошкольном учреждении реализуется тема недели    «В гостях у сказки». 

Цели и задачи:

  • Расширение знаний детей о русских народных сказках;
  • Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
  • Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
  • Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
  • Воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Прочитать сказки «Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса-лапотница». Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
  • Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).
  • Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
  • Посетить театральное представление любого детского театра города.
  • Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях
  • Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
  • Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

… декабря – 11 января. В детском саду – КАНИКУЛЫ!!!

Информация для родителей:

Зимние каникулы – волшебное время! Жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время,— немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания. Больше внимания уделяют педагоги всевозможным забавам и развлечениям, а так же самостоятельным формам детской деятельности. Дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Воспитатель создает условия, благоприятные для развития творчества в соответствии с  интересами и желаниями детей.

            В последние дни декабря в детском саду традиционно проходят новогодние утренники. Все педагоги стараются создать атмосферу волшебства и праздничное настроение у ребят.

Декабрь

Четвертая неделя декабря

Уважаемые родители!
С 21 декабря по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Новогодний калейдоскоп». 

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).
  • Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.
  • Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
  • Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.
  • Сделать  новогоднюю игрушку — животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу;
  • Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.
  • Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать       фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.
  • Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).
  • Прочитать произведение С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой  «Новый год», М. Клоковой «Дед Мороз».
  • Написать письмо Дедушке Морозу.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один — много»

В коробке один шар, а на елке много шаров. В коробке звезда, а на елке много звезд.

И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

Упражнение «Назови ласково»

Шар — шарик, шарики. Звезда — звездочка, звездочки. Бусина — бусинка, бусинки. Фонарь — фонарик, фонарики. И т.д.

Упражнение на образование прилагательных

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки — какие? — … (елочные)

Шары из стекла — какие? — … (стеклянные)

Флажки из бумаги — какие? — …

Зайцы из пластмассы — какие? — …

Флажки разных цветов — какие? — …

Упражнение «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) – зеленая, высокая, ароматная, холодная, нарядная, колючая, пушистая; праздник (какой?) — …, елочные игрушки (какие?) — …, Дед Мороз (какой?) — …, Снегурочка (какая?) — …, ребята (какие?) — …, подарки (какие?) — ….

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся … (снег) Колючая, мохнатая, зеленая … (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное … (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная … (сосулька) Уходящий, старый, новый … (год).

 Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».

Вторая и третья неделя декабря

Уважаемые родители!
С 7 декабря по 20 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Кто как готовится к зиме».

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о зиме, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
  • Расширить представления о животных и птицах, о приспособлении к жизни в зимних условия.
  • Закрепить названия диких обитателей леса, уточнить, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)
  • Закрепить правила безопасного поведения на улице во время гололеда,  во время появления сосулек на козырьках крыш.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах:  А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»
  • Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма
  • Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи  – пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)
  • Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)
  • В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.

Первая неделя декабря

Уважаемые родители!
С 30 ноября по 6 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Здравствуй, зимушка, зима». 

Уважаемые родители!
С 30 ноября по 6 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Здравствуй, зимушка, зима». 

Цели и задачи:

  • Формировать у детей представления о зиме как о времени года. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.
  • Закрепить названия зимних месяцев.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;
  • Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;
  • Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;
  • Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;
  • Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;
  • Прочитать сказки «Зимовье», «Снегурочка».
  • Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:

        — Декабрь год кончает, а зиму начинает.

        — Январь – году начало, зиме середина.

       — В феврале зима с весной встречаются.

Упражнения на развитие речи:

Назови 10 «зимних» слов (снег, …)

«Назови ласково» Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …

Подбери признаки:  Зима (какая?) — холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная…  Снег (какой?) — … Снежинки (какие?) — … Лед (какой?) — … Погода (какая?) — … День (какой?) — … Мороз (какой?) — …

Подбери родственные слова.

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье … .

Мороз — морозный, морозить, замораживать … .

Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед … .

Скажи наоборот.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

ноябрь

Третья и четвертая неделя ноября

Уважаемые родители!
С 16 ноября по 29 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Здоровей-ка».

Цели и задачи:

  • Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
  • Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
  • Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
  • Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям:

  • Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях.
  •  Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;
  • Прочитать стихи и рассказы: С. Капутикян «Кто скорее допьёт?», И. Муравейка «Я сама», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»;
  • Посмотреть мультфильмы  «Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;
  • Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;
  •  Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

Консультация для родителей
«Здоровый ребёнок — в здоровой семье»
Здоровье – это не всё,
  но всё без здоровья – ничто» 
(Сократ)

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.                                   
            «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. И личный пример родителей и всех взрослых, окружающих ребёнка,  является важнейшим фактором. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Нередко, у взрослых возникает потребность к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь.  А ведь готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ.
Что такое ЗОЖ?
(здоровый образ жизни)
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Домашний режим ребёнка – дошкольника должен соответствовать режиму возрастной группы в детском саду (включая выходные дни недели)  
Формируя здоровый образ жизни ребенка младшего дошкольного возраста, семья должна:
·       обеспечить охрану и укрепление здоровья, безопасность детей,
·       способствовать психофизическому развитию детей, закаливанию организма.
·       организовать  рациональный режима дня, полноценное питание,
·       создать условия для полноценного двигательного режима.
·       осуществлять  закаливающие и  оздоровительные (в том числе утреннюю гимнастику) мероприятия
·       обеспечить  благоприятную  гигиеническую  обстановку и условия для культурно-гигиенического воспитания детей.
·       создать  атмосферу психологического комфорта и предупреждение утомления.
Одна из важных проблем современного общества, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии единства требований в семье и детском саду.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям,  которых ты обязан защищать и помогать.
Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Вторая неделя ноября

Уважаемые родители!
С 9 ноября по 15 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Транспорт».

Цели и задачи:

  • Уточнить  и расширить знания детей о транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.
  • Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.
  • Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).
  • Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.
  • Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям:

  • Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;
  •  Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному, железнодорожному. Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
  •  Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;
  •  Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители»;
  •  Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);
  •  Прочитать стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»

Машина (какая?) — …, автобус (какой?) — …, самолет (какой?) — ….

Подобрать действия к предметам.

Поезд (что делает?) — …, самолет (что делает?) — …, пароход (что делает?) — ….

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Упражнение «Кто чем управляет?».
Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной — … Поездом — … Кораблем — …

Первая неделя ноября

Уважаемые родители!
С 2 ноября по 8 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Дружба», «День народного единства».

Цели и задачи:

  • Воспитание у ребенка чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
  • Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям:

  • Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
  • Просмотр мультфильмов на тему «Дружба».
  • Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
  • Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

Октябрь

Четвертая неделя октября

Уважаемые родители!
С 26 октября по 1 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Наш быт»

Цели и задачи:

  • Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребенка поведения.
  • Закрепить обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки.
  • Развивать познавательный интерес

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  •  Привлекать детей к посильному домашнему труду;
  •  Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;
  •  Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;
  •  Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);
  •  Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;
  •  Рассмотреть различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, стиральная машина и т.п.), рассказать о ее назначении.
  •  Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Третья неделя октября

Уважаемые родители!
С 19 октября по 25 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Народные культура и традиции»

Цели и задачи:

  • Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.
  • Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему «Русская изба»;
  • Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;
  • Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;
  • Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).
  • Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.

Вторая неделя октября 

Уважаемые родители!
С 12 октября по 18 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Я-ЧЕЛОВЕК»

 Цели и задачи:

  • Закрепление представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями).
  • Познакомить с органами чувств человека и их назначением: глаза  видят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков.
  • Повторить основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога).

   Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;
  • Поиграть с ребёнком в игру «Покажи правую (левую) руку (ногу)»;
  • Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;
  • Рассказать о своей профессии;
  •  Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

 Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Назови ласково» Например: волосы – волосики;  Голова – … Губы -…Рот -…Лоб – …Глаза -…Уши -…Щеки – …Руки — … Ноги -…Нос -…Пальцы -…Зубы.

Упражнение «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …, Рот …, Руки …,Уши …,Ноги …, Зубы …

Игра «Четвертый лишний»

перчатки, пальцы, ноги, ладони. 

нога, стопа, сапоги, колено.

глаза, очки, нос, рот.

язык, живот, локоть, тарелка.

одуванчик, рука, палец, голова.

ухо, нос, рот, носорог.

Зуб, язык, акула, губы.

колено, локоть, плечо, конфеты.

Береза, спина, живот, шея.

щека, лицо, корабль, лоб.

синица, ноготь, ресница, волос.

Первая неделя октября   

Уважаемые родители!
С 5 октября по 11 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели «Животный мир»

Цели и задачи:

  • Сформировать (закрепить) обобщающее понятия дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые.
  • Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).
  • Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.
  •  Развивать умение выделять признаки сходства и различия.
  • Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  •  Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  •  Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем;
  •  Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;
  •  Прочитать стихи и рассказы о животных, птицах, насекомых   (Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);
  •  По возможности посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;
  • Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
  • Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

 Упражнения на развитие речи:

 Упражнение «Один — много» (образование множественного числа существительных)

Кошка — кошки, собака — собаки …; котенок — котята, жеребенок — жеребята … .

Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха — … . Муравей — … . Шмель — … . Жук — … . Комар — … . Кузнечик — … . Стрекоза — … .Бабочка — … .

Цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — …, гусь — …, утка — … .

Упражнение «У кого — кто?»

У кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — …, у козы — … ; котенок — у кошки, щенок — у …, теленок — у …, жеребенок — …, козленок — … .

У медведицы — медвежонок (медвежата). У лисицы — … У белки — … У волчицы — … У ежихи — … У зайчихи — …

У утки – утенок (утята), у курицы — …, у гусыни — …, у индюшки — ….

 Упражнение «Подбери признак»

Кошка (какая?) — ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая; щенок (какой?) — …, козленок (какой?) — …, жеребята (какие?) — …, телята (какие?) — … .

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

 Упражнение «Назови ласково»

Кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка, заяц — зайчишка, зайка, зайчик. Лиса — … . Медведь — … . Волк — … . Еж — … . Белка — …

Комар — комарик. Муха — мушка. Муравей — муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка.

Петух- петушок, утка – уточка, курица — …, и т. д.

 Упражнение «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — … , собака — …, лиса живет в норе. Медведь зимует в … . Волк живет в … . Белка живет в …

Упражнение «Подбери действие»

Кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается … ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает … .

 Упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) — кошачий … . Туловище (чье?) — кошачье … . Голова (чья?) — кошачья … . И.т.д.

Сентябрь

Четвертая неделя сентября

Уважаемые родители!
С 21 сентября  по 4 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели
«Краски осени»

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о временах года.
  • Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).
  • Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
  • Познакомить с названиями осенних месяцев.
  • Познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав).

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке
  • Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени
  • Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)
  • Принять участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»
  • Прочитать  ребенку стихи и рассказы об осени (Е.Трутнева «Сентябрь»,  М. Ходякова «Осень», И. Токмакова «Осень» и др.)

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) — …

Ветер осенью (какой?) — …

Дождь осенью (какой?) — …

Листья осенью (какие?) — …

Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — …

Осенью солнце (что делает?) — …

Осенью птицы (что делаю?) — …

Упражнение «Назови ласково»

Туча — тучка. Солнце — … Дождь — … Ветер — …

Упражнение «Ответь на вопросы» (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой? — … (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? — …

Дождик, который идет осенью, какой? — …

Погода, когда часто идут дожди, какая? — …

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — …

Погода, которая бывает осенью, какая? — …

Упражнение «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)

Определи, чего не бывает осенью.

— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

— Набухают почки, распускаются листья.

— Люди собирают урожай овощей и фруктов.

— Дикие животные не делают запасы корма.

 

Третья неделя сентября

Уважаемые родители!
С 15 по 19 сентября в дошкольном учреждении реализуется тема недели
«Урожай»

Цели и задачи:

  •  Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.
  • Учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям  и составлять рассказ-описание.
  • Закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.
  • Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)
  • Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов
  •  Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу
  • Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты
  • Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Назови цвет, форму» Слива (какая?) — синяя, овальная. Лимон (какой?) — … Абрикос (какой?) — …

Упражнение «Назови ласково» Слива – сливка, абрикос – абрикосик  и т.д.

Упражнение «Один-много» Один апельсин — много апельсинов. Одна груша — много груш. И т.д.

Упражнение «Назови сок, варенье» Сок из яблока — яблочный; варенье из груши — …; сок из апельсина — …, варенье из вишни — ….

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Лимон, вишня, банан, персик.

Малина, клубника, ананас, черника.

Упражнение «Сравни» Составить сложносочиненные предложения с союзом по образцу:Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко — зеленное. Лимон кислый, а груша — … И т.д.

Упражнение «Назови цвет, форму» Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) — …; огурец (какой?) — …; и т.д.

Упражнение «Назови ласково» Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь — …, огурец — …, и т.д.

«Исправь ошибку»Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.

Вторая неделя сентября

Уважаемые родители!
С 8 по 12 сентября в дошкольном учреждении реализуется тема недели
«МОЙ ДОМ», «МОЙ ГОРОД», «МОЯ СТРАНА», «МОЯ ПЛАНЕТА»

Цели и задачи:

  • Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
  •  Формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей Урала, города Челябинск.
  •  Формировать представления о достопримечательностях родного города.
  •  Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.
  • Формировать патриотические чувства.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города
  •  Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания ( из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)
  •  Посетить вместе с  ребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
  • Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Дню рождения города Челябинска

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»: город (какой?) — …, улица (какая?) — …, дом (какой?) — ….

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» — по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.

   Упражнение «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица… (поселок, город…).

 

Первая неделя сентября

Уважаемые родители!
Со 1 сентября по 6 сентября в дошкольном учреждении
 реализуется тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! День знаний»

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания детей о детском саде:  о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.
  • Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

 Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  •    Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
  •   Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период,  выбрать  и принести понравившиеся  для выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;
  • Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;
  •   Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.