Торопыжки

    Наш девиз:     

  » Наша группа –« ТОРОПЫЖКИ»!!!  

    Мы девчонки и мальчишки. 

    Любим дружно мы играть,

                                                                           Песни петь и танцевать!»

Режим дня

Режимные моменты Время
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей. 7.00 — 8.20
Утренняя гимнастика. 8.20 — 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 — 8.40
Игровая деятельность детей. 8.40 — 9.00
Непосредственно образовательная деятельность. 9.00 — 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.15 — 12.00
Подготовка к обеду. Обед. 12.20 — 12.40
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна. 15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник. 15.10 — 15.20
Непосредственно образовательная деятельность. 15.20 — 16.10
Подготовка к ужину, ужин. 16.10 — 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.30 — 18.50
Возвращение с прогулки, уход домой. 18.50 — 19.00

 

Наша жизнь в группе.

НАШ ДЕНЬ

                                 Утром в садик все пришли, играть с друзьями будем мы

                                 Упражнения и зарядка нам нужны как подзарядка

                                  Заниматься интересно, многому научимся

                                 Любознательны мы очень, с нами не соскучишься.

                                 Чтобы были мы здоровы, пойдем на улицу гулять

                                  Надо шубку надевать.

                                  Валенки на ножки, бегать по дорожке,

                                  Шапку, шарфик,рукавички, прячем в капюшон косички.

                                  Дождик, снег и сильный ветер нам не смогут помешать.

                                  Возвращаемся с прогулки, моем руки, есть хотим…..

                                  И охотно, с аппетитом что дадут-то все съедим.

                                  Вкусный на столе обед, не болтает мой сосед.

                                  И тарелки опустели, весь обед мы дружно съели.

                                  Сон подкрался незаметно, одеялом всех укрыл

                                  Сны волшебные как сказки детям нашим подарил.

                                  Мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись,

                                 Умываемся водой, одеваемся с тобой.

                                 Пришли родители за нами, мы спешим домой, к маме.

                                День прошел, мы не устали, с друзьями весело играли!

Возрастные особенности детей 4-5  лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

 Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. 

Рекомендации для родителей

Краски осениОбразовательная деятельность в семье:

  • погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.
  • отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
  • принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
  • подбор пословиц и поговорок об осени;
  • составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
  • привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка).

Урожай

Образовательная деятельность в семье:

  • поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
  • посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;
  • загадывание загадок об овощах и фруктах;
  • рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
  • совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);
  • привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)
  • совершить прогулку в лес за грибами;
  • принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
  • составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)
  • принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

Мой город

Образовательная деятельность в семье:

  • обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
  • объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)
  • демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.
  • посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
  • изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
  • участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
  • понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Здравствуй детский сад

Образовательная деятельность в семье:

  • поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
  • участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
  • закрепить приемы самомассажа;
  • привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений (помогать накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.)
  • поговорить о правилах дорожного движения (правильный переход улицы, повторить сигналы светофора);
  • прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

Краски осени

Образовательная деятельность в семье:

  • погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.
  • отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
  • принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;
  • подбор пословиц и поговорок об осени;
  • составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
  • привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка).

Животный мир

Образовательная деятельность в семье:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы,животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
  • рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

Я — человек

Образовательная деятельность в семье:

  • отработать с детьми правила охраны зрения и слуха в домашних условиях (просмотр телепередач определенное время, достаточное освещение, регулярный отдых).
  • Нарисовать и слепить фигуру человека для выставки

Народная культура и традиции

Образовательная деятельность в семье:

  • рассматривание предметов на тему «Русской избы»
  • чтение русских народных сказок;
  • подвижные игры с детьми с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
  • посетить музей декоративно-прикладного искусства;
  • нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
  • рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
  • рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;), показать имеющиеся дома предметы декоративно-прикладного искусства.

Дружба

Образовательная деятельность в семье:

  • составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
  • чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
  • посетить главную площадь города, украшенную к празднику  День народного единства;
  • понаблюдать вечером с ребенком праздничный  Салют;
  • посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
  • послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
  • чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  • посетить выставку с детьми к Дню народного единства

Наш быт

Образовательная деятельность в семье:

  • использование трудовых поручений в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой);
  • дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно — найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
  • поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
  • прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
  • совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
  • просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
  • совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
  • совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
  • чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
  • рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
  • показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
  • составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
  • рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств

Транспорт

Образовательная деятельность в семье:

  • строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».
  • сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  • во время прогулки показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Здоровей-ка!

Образовательная деятельность в семье:

  • рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
  • почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
  • рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
  • повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Здравствуй Зимушка-Зима!

Образовательная деятельность в семье:

  • понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
  • почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
  • принять участие в строительстве из снега горки  на участке;
  • сделать альбом «Наши славные дела» — фотографии или рисунки о помощи зимующим птицам
  • составить «Сказку про снеговика»
  • совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
  • посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.
  • выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

Кто как готовится к зиме!

Образовательная деятельность в семье:

  • совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
  • почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
  • привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
  • заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
  • в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Город мастеров

Образовательная деятельность в семье:

  • беседу с детьми о членах семьи, уточнить их профессии и увлечения;
  • подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;
  • прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
  • начать изготовление украшений для группы к новому году;
  • рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Новогодний калейдоскоп

Образовательная деятельность в семье:

  • подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
  • выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
  • поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных игрушек), «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
  • посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
  • сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • поиграть в разрезные картинки;
  • посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
  • подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
  • понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
  • почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
  • составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов

 В гостях у сказки

Образовательная деятельность в семье:

  • с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения; почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
  • закрепление навыков самомассажа;
  • изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
  • поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
  • инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
  • сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
  • посетить театральное представление любого детского театра города;
  • нарисовать любимого сказочного героя;
  • экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»

Этикет

Образовательная деятельность в семье:

  • привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
  • почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
  • подготовить альбом «Как я помогаю»;
  • составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Моя семья

Образовательная деятельность в семье:

  • приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
  • почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
  • проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
  • проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
  • рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
  • закрепить за ребенком выполнение поручений по дому

Азбука безопасности

Образовательная деятельность в семье:

  • беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при использовании  электроприборов, острых, легковоспламеняющихся предметов);
  • посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;
  • прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
  • прогулки в парке, лесу с целью наблюдения выбора безопасного маршрута до дома

Защитники отечестваОбразовательная деятельность в семье:

  • изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
  • прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
  • рассматривание иллюстраций по военной тематике;
  • рассматривание солдатиков, военных машин;
  • обыгрывание  ситуации «военное сражение».

Маленькие исследователи

Образовательная деятельность в семье:

  • изучить дыхательную разминку;
  •  выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
  • сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
  •  обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
  • предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-.
  • развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
  • предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
  • создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
  • приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

Женский деньОбразовательная деятельность в семье:

  • составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
  • предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать», о семейном досуге и отдыхе;
  • совместное чаепитие «Мама – солнышко мое» — помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками;
  • принести фотографии бабушек и мам;
  • предложить мамам рассказать детям о своей работе;
  • поддерживать традиции семейных праздников, досугов, рассказать о них в группе;
  • выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»;
  • выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки»;
  • посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»;
  • посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

Миром правит доброта

Образовательная деятельность в семье:

  • прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
  • нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
  • предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
  • ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
  • понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
  • наблюдение с детьми за праздничными мероприятиями

Быть здоровыми хотим

Образовательная деятельность в семье:

  • оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
  • рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
  • оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
  • принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
  • чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
  • побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
  • оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

Весна шагает по планете

Образовательная деятельность в семье:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
  • привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Встречаем птиц

Образовательная деятельность в семье:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • прослушать аудиозаписи пения птиц;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Цирк

Образовательная деятельность в семье:

  • организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
  • организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
  • познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
  • побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
  • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
  • порисовать животных, в том числе фантастических.

Космос

Образовательная деятельность в семье:

  • рассматривание, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;;
  • рассматривать иллюстраций о космосе;
  • игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);
  • наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Волшебница вода

Образовательная деятельность в семье:

  • организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
  • организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
  • посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
  • привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.