Лучики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШУ СТРАНИЧКУ

Девиз нашей группы:

Мы как лучики сияем

И стихов мы много знаем

Мы танцуем и поем

Очень весело живем!!!

 

НАША ЖИЗНЬ В ГРУППЕ
Режим дня

Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей.
7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика.
8.10 — 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.20 — 8.35
Игровая деятельность детей.
8.35 — 9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
9.00 — 10.00, 10.00 — 10.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
10.50 — 11.00
Подготовка к обеду. Обед.
12.10 — 12.30
Подготовка ко сну. Дневной сон.
12.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна.
15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник.
15.10 — 15.15
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
15.15 — 16.00
Подготовка к ужину, ужин.
16.10 — 16.25
Подготовка к прогулке, прогулка.
17.00 — 18.00
Возвращение с прогулки, уход домой.
18.00 — 19.00

 

Регламент непрерывной непосредственно образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

  9.00-9.30  Речевое развитие (Развитие речи)

  9.40-10.10  Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

  9.30-9.50  Художественно – эстетическое развитие  (Музыка)

ВТОРНИК

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математика)

9.40-10.10   Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

10.20-10.50 Физическое развитие

СРЕДА

                       9.00-9.30 Познавательное развитие                                            (Ознакомление с окружающим миром, ПДД, ОБЖ)

9.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие (социализация)

10.20-10.50 Физическое развитие

ЧЕТВЕРГ

  9.00-9.30 Познавательное развитие (Математика)

9.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие (социализация)

11.00-11.30 Физическое развитие (на воздухе)

ПЯТНИЦА 

9.00-9.30 Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

9.40-10.10  Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Памятка для родителей о правилах посещения дошкольной образовательной организации (ДОО)

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.30 (Разрешается приводить позже в период адаптации). Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. Необходимо лично передавать воспитателю (не ранее 7.00) и забирать (до 19.00) ребёнка.  В случае невозможности лично передавать и забирать ребёнка письменно уполномочить иных лиц, с обязательным информированием воспитателей.

Своевременно информировать ДОУ по тел. 283-76-11 о предстоящем отсутствии ребенка (до 12 часов дня предшествующего отсутствию, либо в день отсутствия с утра). Своевременно ставить ребенка на питание (до 12 часов дня предшествующего возвращению) при наличии справки о состоянии здоровья.

Своевременно оплачивать услуги по содержанию и образованию ребенка в — ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта  с инфекционными больными.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно- профилактическую организацию с информированием родителей.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

 

Возрастные особенности ребенка 3 — 4 лет.

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. 

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся  Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих  нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия. 

Тема недели: «До свидания, лето»

» Здравствуй, детский сад»

Програмное содержание:

1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о изменениях, происходящих в природе.

3 .Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Лето кончается - школа начинается картинки и срисовки для детей.Блог старшего воспитателя для родителей и педагогов. : До свидания лето, здравствуй детский сад!Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации» в Тескенсуском сельском округе.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

— участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;

— познакомиться с приемами самомассажа;

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

— поговорить о правилах дорожного движения;

— прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

 

Тема: «Мой дом, мой город»

Программное содержание:

  1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Группа №2 "Цыплята": Тема неделя: "Мой дом, мой город, моя страна"10.09- 14.09.2018

 

 

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

— объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

— демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

— посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

— изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

— участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

— рассказать о своей профессии;

— понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

  1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
  2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
  3. 3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Тема недели: Здравствуй Зимушка-зима!

Подготовка овощей для салатов и винегретовОбои осень, листья, корзина, урожай, тыква, овощи, autumn картинки на рабочий стол, раздел еда - скачать

Благодаря родителям у нас в группе появились такие подделки:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— посетить огород, сад, продуктовый магазин;

— загадывание загадок об овощах и фруктах;

— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

— совместное изготовление салатов;

— совершить прогулку в лес за грибами;

— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

— составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Тема: «Краски осени»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
  2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Группа №1 "Солнышко": Тема недели "Краски осени"Группа №5 "Гномики": Тема недели: "Краски осени"

Осенний лес, играя красками. Художник Виктор Цыганов. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— погулять в осеннем парке;

— отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

— принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»;

— подбор пословиц и поговорок об осени;

— составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

— привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Тема: «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
  2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
  3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
  4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).Урок-конспект по теме: "Дикие животные"

Тема недели «Животный мир нашего края» | Онлайн ВоспитательАфрика. Животный мир. | Интересно узнать | Яндекс Дзен

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
  • рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
  • разучить стихи о животных.

 

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

органы чувств и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Классный час "Я – Человек!"

Тема недели: " Я и моё тело" 18.11.2019 - 22.11.2019. Новости 8 "Средняя". ГУО "Ясли - сад № 108 г. Гродно"

Группа №2 "Цыплята": Тема недели: "Я человек" 08.10.- 12.10.2018

Наше творчество:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи»
  • рассказы родителей «Когда я был маленьким»
  • сюжетно-ролевую игру «Семья»
  • игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»
  • экскурсию в группу раннего возраста,
  • рассматривание альбома «Детские годы наших родителей»
  • музыкальную игру «Кто у нас хороший»
  • дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет»
  • ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка (мальчики)
  • изготовление подарка для друзей
  • знакомство с трудом дворника. Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника
  • беседа о чувствах
  • игровое занятие «Культура поведения в общественных местах»
  • рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.
  • рассматривание картинок о труде людей;
  • проблемные ситуации «Чья это вещь?»
  • образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

 

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
  2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
  3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Группа "БЕРЁЗКА": Тема: «Народная культура и традиции»

Группа №2 "Цыплята": Тема недели: "Народная культура и традиции" 15.10- 19.10.2018

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • рассматривание книг, обсуждение;
  • рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
  • подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
  • посетить музей декоративно-прикладного искусства;
  • нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
  • рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
  • рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

 

Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
  2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.

Семья. Семейные традиции. Труд в моей семье

Папертоль Paperlove Чаепитие с подружкой — купить набор для создания объемной картины.

8 календарно-тематическое планирование по теме:" Наш быт "( мебель) по ФГОС | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • использование трудовых поручений в семье;
  • дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно — найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
  • поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
  • прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
  • совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
  • просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
  • совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
  • совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
  • чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
  • рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
  • показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
  • составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
  • рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;

 

Тема: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
  2. Расширение представлений о дружбе.

Презентация к предмету ОРКСЭ, модуль «Основы основы светской этики», урок в 4 классе на

Сочинение на тему "Дружба" | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Подвижные игры во второй младшей группе детского сада: картотека, пример конспекта, организация занятия

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
  • чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
  • посетить главную площадь города, украшенную к празднику  День народного единства;
  • понаблюдать вечером с ребенком праздничный  Салют;
  • посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
  • послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
  • чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  • посетить выставку с детьми к Дню народного единства

 

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

 Презентация на тему "Какой бывает транспорт? " 2 класс

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный транспорт». Старшая группа

Проект старшей группы "Транспорт"Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  • сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  • прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

 

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
  3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
  4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
  5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
  6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Презентация на тему: "Оформление газеты "Здоровейка"

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ "Страна Здоровей-ка" «Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в условиях ФГОС ДО.

Группа "СОЛНЫШКО": Тема: «Здоровей-ка».

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

— закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

— рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

— составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

 

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

 Программное содержание:

  1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Презентация к уроку по развитию речи"Здравствуй зимушка зима"

Речецветик: Тема: " Здравствуй зимушка-зима!"

Проект в средней группе на тему «Зимушка зима" | Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме: | Образовательная социальная сеть

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— построить из снега горку  на участке;

— составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

— сделать альбом «Наши славные дела» — о помощи зимующим птицам

— составить «Сказку про снеговика»

— совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

— посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

— прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

 

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

  1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
  2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
  4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Как звери готовятся к зиме? - YouTube

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

— почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

— дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

— привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

— заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

 Программное содержание:

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

  1. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Конкурс «Новогодний калейдоскоп», «Городские вести»

Новогодний калейдоскоп 2021, Балтасинский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

"Новогодний калейдоскоп". Фото № 118076. Январь 2015. Конкурс детского рисунка. Январь 2015. Школьники. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

— выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».

— поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

— посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

— сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

— поиграть в разрезные картинки;

— посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

— подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».

— понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

— почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

— составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;

 

Тема: « Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
  2. 2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
  3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

 

Новогодний калейдоскоп». 2021, Пестречинский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

Новогодний калейдоскоп by mdoy21skazka on Genially

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).

— поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).

-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.

— рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.

— поговорить с ребенком о свойствах льда.

-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;

-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).

погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.

-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

— выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

 

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

  1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Городской центр культуры «Победа» объявляет конкурс поделок «В гостях у сказки»

А какие сказки знаете Вы, ребята?

В гостях у сказки. - Пройти онлайн тест | Online Test Pad

Сказка «Красная шапочка»

Сказка «KIRMIZI ŞAPKALI KIZ» | VMersine.com

Сказка «Три поросенка»

Английские сказки - EnjoyEnglish-Blog

Сказка «Репка»

Для чего читать сказки детям? Для развития конечно же!

Сказка «Дюймовочка»

Сказки для детей 7-8 лет

Сказка » Гуси — Лебеди «

Сказки для детей - Почитайка - Гуси-лебеди - YouTube

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;

— почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

— закрепление навыков самомассажа;

— изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

— поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

— инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

— сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

— посетить театральное представление любого детского театра города;

— нарисовать любимого сказочного героя;

— экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

 

Тема: «Этикет».

Программное содержание:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
  2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
  3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
  4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

 

Проект «Путешествие в страну вежливости»

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ из интернета Быть воспитанным ребёнком очень важно с малых лет! Вам, мальчишки и девчонки, — … | Детские заметки, Детский сад, Ребенок ест

Уроки этикета для детей: обучающие видео с правилами хороших манер для ребенка - Все Курсы Онлайн

Детям об этикете / События / Садик / №9 «Радуга» (г. Балабаново)

Небольшое стихотворение про этикет с которым можно познакомиться:

Что такое этикет

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

— подготовить альбом «Как я помогаю»;

— составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

 

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о своей семье.
  2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
  3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
  5. Развитие представлений детей о своем облике.

Сочинение на тему Моя семья для всех классов

Моя семья | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

Презентация проектов на тему Моя семья

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

— почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

— проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);

— проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

— изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

— рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

— закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;

 

Тема: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

  1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
  2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)
  3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Тема недели: "Азбука безопасности" 25.01-29.01 - Группа 3 "Радуга"

тема недели : Азбука безопасности. | Безопасность детей, Дети, АзбукаАзбука безопасности | Статья (средняя группа) на тему: | Образовательная социальная сетьТема недели: "Азбука безопасности"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

— посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;

— прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

— прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

 

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:

  1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
  3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.Лексическая тема "День защитника отечества"Лексическая тема "День защитника Отечества"Пособие Защитники Отечества (рассказы по картинкам) - купить по лучшей цене. Оперативная доставкаДля осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

    — прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

    — рассматривание иллюстраций по военной тематике;

    — рассматривание солдатиков, военных машин;

    — обыгрывание  ситуации «военное сражение».

 

Тема: «Маленькие исследователи»

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
  2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
  3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.Сюжетно ролевая игра «Маленькие исследователи» во второй младшей группе 8 - PDF Free DownloadЗадания для домашнего обучения по теме недели "Маленькие исследователи" | Образовательная социальная сетьМаленькие исследователи!» | Детский сад №350Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— изучить дыхательную разминку;- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать

    — выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

    — сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий

    — обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

    — предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком

    — предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»

    — создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

    — приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

 

Тема: «Женский день»

Программное содержание:

  1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
  2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Тема недели "Международный женский день"8 Марта - Международный женский день | Материал по теме: | Образовательная социальная сетьМеждународный женский день 8 марта - Открытки с 8 марта - Открытки поздравления гиф №5618

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).

— показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения

предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

— совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

— совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

— Принести фотографии бабушек и мам.

—  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

— Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

— Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»

—  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;

— Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»

— Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

 

Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я — хороший, меня любят).
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.Задания для домашнего обучения по теме Миром правит доброта. | Материал (средняя группа): | Образовательная социальная сеть
  4. Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит доброта" | Образовательная социальная сетьМиром правит доброта! - дошкольное образование, презентацииТема недели

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
  • нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
  • предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
  • ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
  • понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
  • наблюдение с детьми за праздничным салютом;

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

  1. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  3. Становление интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
  4. Тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!"Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе воспитательной работы «Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ» Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»»Быть здоровыми хотим - интерактивная игра

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),

— рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

— оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

— принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

— чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

— оформить «книжки-малютки»  о здоровье,

— побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

— оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

 

Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:

  1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

 

Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете" - Архив - Конкурсы и олимпиады - Полезная информация - Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"Детские картинки весна - 81 фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно

Весна шагает по планете! | Детский сад №350

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
  • привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

 

Тема: «Встречаем птиц»

Программное содержание:

  • Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели "Пернатые друзья"Краткосрочный проект "ВСТРЕЧАЕМ - PDF Free DownloadМБДОУ г. Иркутска детский сад № 58, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Тема: «Цирк»

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.Качканарцев приглашают на художественную выставку особенных детей «Цирк! Цирк! Цирк!»Тема «At the circus – В цирке» (с переводом) 2 класс - Английский язык по Скайпу

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
  • организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
  • познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
  • побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
  • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
  • порисовать животных, в том числе фантастических.

 

Тема: «Космос».

Программное содержание:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
  2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

ТЕМА «КОСМОС» | Сад №333Лексическая тема "Космос" Рекомендации родителямПроект на тему «Космос» | ОбучонокScience and Space Research. Английские слова. Список №1

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
  • обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
  • проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
  • знакомить с инструментами для различных видов труда;
  • рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
  • рассматривать иллюстраций о космосе;
  • почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
  • наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

 

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

 Рекомендации по теме недели «Волшебница вода»... - Дошкольное образованиеКонспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Матрешки": Тема недели:"Волшебница вода".

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
  • организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
  • обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
  • поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
  • посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
  • привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Тема: «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

1 мая — Праздник весны и труда — МАДОУ д/с №121 города Тюмени

Тема недели «Праздник весны и труда» | МАДОУ детский сад №235Урок-конспект по теме: "Праздник 1 мая. День весны и труда"

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
  • организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
  • прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
  • понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  • изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  • составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
  • организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
  • рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
  • приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

 

Тема: «День победы»

Программное содержание:

  1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
  3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
  4. Тема недели «День Победы» | МАДОУ детский сад №235
  5. Поздравляем с Днем Победы - новости компании Wood-BrusСтихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы" | Презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сетьТОП-100: лучшие стихи на 9 мая ко Дню Победы
  6. Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
    • рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
    • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
    • посетить исторические места родного города;
    • послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
    • прогуляться по городу с детьми,
    • рассмотреть праздничное украшение города;
    • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
    • разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
    • поздравить прадедушку и прабабушку;
    • рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
    • посетить парк Победы, музей военной техники;
    • возложить цветы к памятникам воинской славы.
    • Стенд для родителей:"Что рассказать детям о Дне Победы?" - дошкольное образование, мероприятия

 

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
  2. Развитие умений замечать изменения в природе.
  3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
  4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
  5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
  6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Тема недели «МИР ПРИРОДЫ» | МАДОУ детский сад №235Мир природы! | Детский сад №350Презентация по окружающему миру 2 класс доклад, проект

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • подготовит рассказ с ребенком о питомце;
  • привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
  • посетить городской зоопарк;
  • прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • изготовить маски для игры – драматизации;
  • рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

 

Тема: «Вот мы какие стали большие»

Программное содержание:

  1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене кол­лектива, развитие чувства общности с другими детьми.
  2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Задания для домашнего обучения тема недели ВОТ КАКИМИ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИМИ | Образовательная социальная сетьТема недели «Вот какие мы стали большие» | МАДОУ детский сад №235

Плакат "До свидания, детский сад!" - MYSH2306139

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассказать о семейных традициях, реликвиях;
  • рассмотреть семейные альбомы;
  • рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
  • побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
  • прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
  • создать древо жизни своей семьи;
  • побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
  • выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».