ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШУ СТРАНИЧКУ
Девиз нашей группы:
Мы как лучики сияем
И стихов мы много знаем
Мы танцуем и поем
Очень весело живем!!!
НАША ЖИЗНЬ В ГРУППЕ
Режим дня
Прием, осмотр, взаимодействие с родителями. Самостоятельная деятельность детей.
7.00 — 8.00
Утренняя гимнастика.
8.10 — 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.20 — 8.35
Игровая деятельность детей.
8.35 — 9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
9.00 — 10.00, 10.00 — 10.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
10.50 — 11.00
Подготовка к обеду. Обед.
12.10 — 12.30
Подготовка ко сну. Дневной сон.
12.40 — 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна.
15.00 — 15.10
Подготовка к полднику, полдник.
15.10 — 15.15
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
15.15 — 16.00
Подготовка к ужину, ужин.
16.10 — 16.25
Подготовка к прогулке, прогулка.
17.00 — 18.00
Возвращение с прогулки, уход домой.
18.00 — 19.00
Регламент непрерывной непосредственно образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК
9.00-9.30 Речевое развитие (Развитие речи)
9.40-10.10 Художественно – эстетическое развитие (Рисование)
9.30-9.50 Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
ВТОРНИК
9.00-9.30 Познавательное развитие (Математика)
9.40-10.10 Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
10.20-10.50 Физическое развитие
СРЕДА
9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, ПДД, ОБЖ)
9.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие (социализация)
10.20-10.50 Физическое развитие
ЧЕТВЕРГ
9.00-9.30 Познавательное развитие (Математика)
9.40-10.10 Социально-коммуникативное развитие (социализация)
11.00-11.30 Физическое развитие (на воздухе)
ПЯТНИЦА
9.00-9.30 Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
9.40-10.10 Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Памятка для родителей о правилах посещения дошкольной образовательной организации (ДОО)
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 7.00 до 8.30 (Разрешается приводить позже в период адаптации). Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. Необходимо лично передавать воспитателю (не ранее 7.00) и забирать (до 19.00) ребёнка. В случае невозможности лично передавать и забирать ребёнка письменно уполномочить иных лиц, с обязательным информированием воспитателей.
Своевременно информировать ДОУ по тел. 283-76-11 о предстоящем отсутствии ребенка (до 12 часов дня предшествующего отсутствию, либо в день отсутствия с утра). Своевременно ставить ребенка на питание (до 12 часов дня предшествующего возвращению) при наличии справки о состоянии здоровья.
Своевременно оплачивать услуги по содержанию и образованию ребенка в — ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно- профилактическую организацию с информированием родителей.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Возрастные особенности ребенка 3 — 4 лет.
Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.
В этом возрасте ваш ребенок:
Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.
Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.
Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.
Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.
Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.
Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.
В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия.
Тема недели: «До свидания, лето»
» Здравствуй, детский сад»
Програмное содержание:
1.Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о изменениях, происходящих в природе.
3 .Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
— участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
— познакомиться с приемами самомассажа;
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
— поговорить о правилах дорожного движения;
— прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Тема: «Мой дом, мой город»
Программное содержание:
- Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
- Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
— объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
— демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
— посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
— изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
— участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
— рассказать о своей профессии;
— понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
- Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
- Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
- 3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Тема недели: Здравствуй Зимушка-зима!
Благодаря родителям у нас в группе появились такие подделки:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— посетить огород, сад, продуктовый магазин;
— загадывание загадок об овощах и фруктах;
— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
— совместное изготовление салатов;
— совершить прогулку в лес за грибами;
— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
— составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
- Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— погулять в осеннем парке;
— отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
— принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
— подбор пословиц и поговорок об осени;
— составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
— привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
- Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
- Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
- Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
- разучить стихи о животных.
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
органы чувств и их назначение: глаза — чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Наше творчество:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи»
- рассказы родителей «Когда я был маленьким»
- сюжетно-ролевую игру «Семья»
- игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»
- экскурсию в группу раннего возраста,
- рассматривание альбома «Детские годы наших родителей»
- музыкальную игру «Кто у нас хороший»
- дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет»
- ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка (мальчики)
- изготовление подарка для друзей
- знакомство с трудом дворника. Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника
- беседа о чувствах
- игровое занятие «Культура поведения в общественных местах»
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.
- рассматривание картинок о труде людей;
- проблемные ситуации «Чья это вещь?»
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
- Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
- Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- рассматривание книг, обсуждение;
- рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
- подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
- посетить музей декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
- Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
- Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- использование трудовых поручений в семье;
- дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно — найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
- Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- Расширение представлений о дружбе.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми к Дню народного единства
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
- Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
- Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
- Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Тема: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
- Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
- Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
- Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
- Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
— выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
— закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
— рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
— составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
- Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— построить из снега горку на участке;
— составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
— сделать альбом «Наши славные дела» — о помощи зимующим птицам
— составить «Сказку про снеговика»
— совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
— посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
— прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
- Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
- Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
— почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
— дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
— привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
— заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
- Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
— выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
— поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
— посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
— сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
— поиграть в разрезные картинки;
— посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
— подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
— понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
— почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
— составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Тема: « Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
- 2.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
- Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
— поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
— рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
— поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
— погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
— выучить стихотворение к празднику «Новый год».
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
- Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
- Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
- Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
А какие сказки знаете Вы, ребята?
Сказка «Красная шапочка»
Сказка «Три поросенка»
Сказка «Репка»
Сказка «Дюймовочка»
Сказка » Гуси — Лебеди «
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
— почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
— закрепление навыков самомассажа;
— изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
— поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
— инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
— сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
— посетить театральное представление любого детского театра города;
— нарисовать любимого сказочного героя;
— экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
- Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
- Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
- Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Небольшое стихотворение про этикет с которым можно познакомиться:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
— почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
— обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
— подготовить альбом «Как я помогаю»;
— составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
- Расширение представлений о своей семье.
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
- Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
- Развитие представлений детей о своем облике.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
— почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
— проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
— проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
— изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
— рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
— закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
- Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
- Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги — разделительная полоса, остановка, переход)
- Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
— посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;
— прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
— прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Тема: «Защитники Отечества»
Программное содержание:
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
- Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
— прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
— рассматривание иллюстраций по военной тематике;
— рассматривание солдатиков, военных машин;
— обыгрывание ситуации «военное сражение».
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
- Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
- Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
- Воспитание в детях чуткого отношения к природе.Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:— изучить дыхательную разминку;- нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
— выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
— сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
— обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
— предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком
— предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
— создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
— приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
- Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
- Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
— показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения
— предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
— совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
— совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
— Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
— Принести фотографии бабушек и мам.
— Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
— Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
— Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
— Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
— Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
— Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
- Развитие положительной самооценки, образа Я (я — хороший, меня любят).
- Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом;
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Становление интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
— рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
— оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
— принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
— чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
— оформить «книжки-малютки» о здоровье,
— побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
— оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
- Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
Тема: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
- Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
- Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
- Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
- Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе фантастических.
Тема: «Космос».
Программное содержание:
- Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
- Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами для различных видов труда;
- рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
- Формирование представлений о Празднике весны и труда.
- Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
- Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
- приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
Тема: «День победы»
Программное содержание:
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
- Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
- Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
- Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
- прогуляться по городу с детьми,
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
- посетить парк Победы, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы.
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
- Развитие умений замечать изменения в природе.
- Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
- Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
- Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
- Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовит рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;
- посетить городской зоопарк;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
- Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
- Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассказать о семейных традициях, реликвиях;
- рассмотреть семейные альбомы;
- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
- создать древо жизни своей семьи;
- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
- выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить».