Ладушки

Памятка для родителей о правилах посещения дошкольной образовательной организации (ДОО)

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.30 (Разрешается приводить позже в период адаптации). Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. Необходимо лично передавать воспитателю (не ранее 7.00) и забирать (до 19.00) ребёнка.  В случае невозможности лично передавать и забирать ребёнка письменно уполномочить иных лиц, с обязательным информированием воспитателей.

Своевременно информировать ДОУ по тел. 283-76-11 о предстоящем отсутствии ребенка (до 12 часов дня предшествующего отсутствию, либо в день отсутствия с утра). Своевременно ставить ребенка на питание (до 12 часов дня предшествующего возвращению) при наличии справки о состоянии здоровья.

Своевременно оплачивать услуги по содержанию и образованию ребенка в — ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта  с инфекционными больными.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно- профилактическую организацию с информированием родителей.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу
в его жизни — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
• Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило,
в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования,
которые будут предъявлены ему в школе.
• Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он
становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к
объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними
сотрудничать.
• Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на
непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что
раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки
зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например,
в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие
легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для
ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
• Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его
увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его
игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется
познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает
формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго
заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений,
переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
• Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена
социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но
полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только
его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также
сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на
35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность
формируется именно к семи годам.
• Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех
оценок, которые слышит в свой адрес.

«Здравствуй, детский сад»

Рекомендации для родителей:

  • организовать экскурсию на школьный базар и рассматривание школьных принадлежностей.
  • прослушивание с детьми муз.произведений: » Наши игрушки», муз.В.Сидельникова, сл. М, Петровой; » Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М. Петровой.
  • Совместное с ребёнком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дня дома;
  • Совместная с ребёнком подборка рисунков, фотографий » Мой детский сад»для выполнения портфолио ребёнка.
  • Рассматривание школьных фотографий членов семьи
  • Разработка маршрутов выходного дня с целью наблюдения изменений в природе
  • Разработка маршрута «Безопасная дорога в детский сад и школу»
  • Выполнение ребенком посильных поручений

Мой город, край, страна

Рекомендации для родителей:

  • Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
  • Организовать экскурсию по родному городу( обратить внимание на новые и старые дома, дома разного назначения);
  • Посетить мероприятия ко Дню города;
  • Посетить с детьми Краеведческий музей, картинную галерею, музей декоративно-прикладного искусства, ледовую арену «Трактор», зоопарк, ледовый дворец «Молния», набережную реки Миасс, прогулка по Кировке
  • Погулка по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию
  • Посетить кукольный театр и другие зрелищные мероприятия для детей
  • Посетить Ильменский заповедник, национальный парк Зюраткуль, Таганай
  • По результатам семейных прогулок создать фотоальбом
  • Прочитать «Уральские сказы» П.П. Бажова и другие произведения писателей Урала
  • Составить с ребенком рассказ о своей национальности, обычаях, традициях своей семьи
  • Рассказать о профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к месту работы или зданию, где работают.
  • Рассказать о подвижных играх, в которые играли в детстве родители, бабушки и дедушки

Урожай

Рекомендации для родителей:

  • Принять активное участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов к выставке   *Посетить выставку цветов и плодов
  • Сочинить сказку об овощах и фруктах прогуляться в детский парк собрать природный материал для изготовления работ на » Осеннююю ярмарку;.
  • Поговорить с ребёнком о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
  • Принять участие в фотовыставке » У нас в саду»;
  • Приготовить вместе с ребёнком сок или овощное блюдо.
  • Принять активное участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов к выставке
  • Посетить выставку цветов и плодов
  • Совместно с ребенком приготовить салат (овощной, фруктовый)
  • Прогуляться в парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»
  • Почитать сказку «Чиполино», посмотреть мультфильм
  • Привлекать детей к посильному участию в работе на даче

Краски осени


Рекомендации для родителей:

  •  Прогуляться по осеннему парку, отмечая признака осени, собрать природный материал и изготовить гербария;
  •  Принести фотографии с осенними пейзажами ( » Однажды в осеннем лесу», «Открытые глаза»);  Принять участие к подготовке выставки «Жила-была в лесу сказка»— Рассмотреть репродукции картин русских художников, акцентируя внимание ребёнка на изображение осени;
  • Привлекать к посильной работе на даче, садовом участке
  • Составить осенний букет
  • Читать книги об осени с последующим обсуждением
  • Украсить комнату осенним натюрмортом
  • Принять участие к подготовке выставки «Жила-была в лесу сказка»

Животный мир

Рекомендации для родителей:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными;
  • Подготовить рассказ с ребёнком о питомце, привлекать к уходу за домашним питомцем ( налить молочка, положить в тарелочку корм_;
  • Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки » Наши любимые питомцы»;
  • Прочитать нар.сказки  в обр. Ю. Ванага» Рукавичка», «Лиса и заяц», » Лесной мишка и проказница мышка»;
  • Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животного.
  • Разработать проект «Мой домашний любимец»
  • Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных
  • Посетить парк, сквер понаблюдать за белками, покормить

Я — человек

Рекомендации для родителей:

  • Составить родословную семьи
  • Подготовить фото-коллаж «Мой день рождения»
  • Семейный проект «История моего имени»
  • Побеседовать с ребёнком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
  • Показывать личный пример в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания и приоющения к семейным ценностям и традициям;
  • Прочитать Н. Носов » На горке», И. Турчин » Человек заболел», В. Осеева «Волшебное слово», сказки К.И.Чуковского- » Доктор Айболит», » Бармалей», » Тараканище».
  • Закрепите с ребёнком представление о том, что голова может думать, видеть, слушать, ощущать, слышать, а помогают голове помощники- , органы чувств: их 5- глаза, уши, руки, нос и сердце, но есть ещё 6- сердце.

Народная культура и традиции

Рекомендации для родителей:

  • Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»,
  • Посетить с детьми областной краеведческий музей;
  • Поиграть в народные подвижные игры;
  • Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества,
  • Рассказать детям о «Семейных традициях»,
  • Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни),
  • Для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.

Наш быт

Рекомендации для родителей:

  • Рассматривание предметных картинок,
  • Придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.),
  • Беседа «Семейные праздники»,
  • Посещение детского кафе,
  • Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.),
  • Изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки,
  • Наблюдение за трудом мамы дома, оказать помощь ей,
  • Чтение книг «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» Н. Носова,
  •  а также картины и иллюстрации к книгам Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

День народного единства

Рекомендации для родителей:

  • Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»,
  • Посетить с детьми областной краеведческий музей;
  • Поиграть в народные подвижные игры;
  • Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества,
  • Рассказать детям о «Семейных традициях»,
  • Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни),
  • Для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.

Транспорт

Рекомендации для родителей:

  • В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
  • Чтение произведений Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина «Машины на нашей улице», А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста».
  • Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт,
  • Создание построек из строительного материала или Лего- конструктора.

Здоровей-ка

Рекомендации для родителей:

  • Посетить выставку «Мы любим спорт».
  • Экскурсия на стадион, наблюдение за спортсменами.
  • Беседы из личного опыта родителей.
  • Совместно с ребенком продумать дарственные слова (с пожеланиями здоровья) и подарить родственникам японских журавликов.

Кто как готовится к зиме

Рекомендации для родителей:

  • Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.
  • Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать),
  • Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!».
  • Просмотр мультфильма «Чуфых», «Умка» (о жизни животных в зимнее время года).
  • Участие в организации выставки «Писатели и художники – иллюстраторы о диких животных»

Здравствуй, зимушка-зима!

Рекомендации для родителей:

  • Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами,
  • Вызвав у детей положительный эмоциональный отклик,
  • Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме,
  • Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима»,
  • Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев,
  • Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения,
  • Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Город мастеров

Рекомендации для родителей:

  • Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее,
  • Сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу,
  • Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе,
  • Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

Новогодний колейдоскоп

Рекомендации для родителей:

  • Выучить стихотворения  А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости»,
  •  Составить поздравление для детей и сотрудников детского сада,
  •  Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах,
  •  Побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты,
  • Сделать кормушки для птиц,
  • Написать письмо Дедушке Морозу,
  • Подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю,
  •  Подобрать новогодние частушки для конкурса,
  • Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

В гостях у сказки

Рекомендации для родителей:

  • Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
  • Инсценировать сказку в домашних условиях;
  • Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
  • Посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
  • Почитать волшебные сказки;
  • Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
  • Посетить библиотеку; книжный магазин;
  • Изготовить книжку – малышку;
  • Сделать макет по любой сказке;
  • Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

Этикет

Рекомендации для родителей:

  • Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
  • Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
  • Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
  • Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
  • Посетить театр, музей, библиотеку;
  • Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
  • Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
  • Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Моя семья

Рекомендации для родителей:

  • Экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;
  • Катание на лыжах, коньках;
  • Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
  • Рассматривание семейных фотоальбомов  — развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • Прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
  • Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
  • Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
  • Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
  • Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
  • Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
  • Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
  • Сочинение загадок о членах семьи.

Азбука безопасности

Рекомендации для родителей:

  • Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
  • Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;
  • Наблюдение за пешеходами;
  • Подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;
  • Участие в фото — выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;
  • Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
  • Чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
  • Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
  • Участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности»

Наши защитники

Рекомендации для родителей:

  • Подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
  • Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
  • Приучать детей помогать папам, дедушкам.
  • Учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.
  • Чтение стихотворений Ю. Друниной
  • Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
  • Рассматривание солдатиков, военных машин;
  • Рассматривание семейного фотоальбома;
  • Наблюдение за трудовыми действиями папы;
  • Прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города

Маленькие исследователи

Рекомендации для родителей:

  • Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
  • Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
  • Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
  • Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
  • Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
  • Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

Женский день

Рекомендации для родителей:

  • Провести совместное чаепитие «Каждый по- своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
  • Предложить родителям выучить с детьми имена  и отчества всех членов семьи:
  • — принести фотографии бабушек и мам;
  • — рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;
  • — создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
  • Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
  • Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
  • Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
  • Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
  • Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
  • Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)
  • Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
  • Выучить с детьми стихотворения к празднику.

Миром правит доброта

Рекомендации для родителей:

  • Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
  • Посещение городского зоопарка;
  • Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
  • Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
  • Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;
  • Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
  • Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
  • Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
  • Рассматривание семейных фото о родителях — школьниках;
  • Рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)»

Быть здоровыми хотим

Рекомендации для родителей:

  •  Посетить бассейн,  спортивный клуб;
  • Сделать плакат «Защита здоровья»;
  • Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
  • Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
  • Изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;
  • Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
  • Выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;
  • Побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
  • Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

Весна шагает по планете

Рекомендации для родителей:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; Организовать посещение музея (выставки, галереи);
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  • Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

День смехаРекомендации для родителей:

Космос

 

Рекомендации для родителей:

  • Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
  • Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
  • Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
  • Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)

Встречаем птиц

Рекомендации для родителей:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
  • Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Волшебница вода

Рекомендации для родителей:

  • Организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
  • Организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
  • Коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;
  • Семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  • Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
  • Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
  • Чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Праздник весны и труда

Рекомендации для родителей:

  • Прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
  • Принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
  • Рассмотреть праздничное украшение города;
  • Поздравить прадедушку и прабабушку;
  • Принять участие в выпуске фото — газеты «Профессии в моей семье»;
  • Рассказать ребенку о профессиях родных;
  • Просмотреть мультфильм «Золушка»;
  • Создать рисунок «Какая бывает весна»;
  • Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
  • Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
  • Понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
  • Понаблюдать за весенними изменениями  в природе;
  • Поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;
  • Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
  • Привлечь к посильной помощи на дачном участке;
  • Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

День победы

Рекомендации для родителей:

  • Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • Посетить исторические места родного города;
  • Рассмотреть праздничное украшение города;
  • Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • Поздравить прадедушку и прабабушку;
  • Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
  • Возложить цветы к памятникам воинской славы;
  • Подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • Принять участие в выпуске фото — газеты «Защитники Отечества»;
  • Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
  • Внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
  • Прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
  • Рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
  • Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
  • Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
  • Принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.

Мир природы

Рекомендации для родителей:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
  • Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • Понаблюдать за птицами и животными на улице;
  • Посетить цирк;
  • Посетить городской зоопарк;
  • Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
  • Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • Подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • Прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
  • Посетить краеведческий музей;
  • Посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
  • Прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.